Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 4 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 октября 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 октября 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Паромы на приколе?

Версия для печатиОтправить статью другу
На прошлой неделе Котлас ликовал по поводу сданного автомобильного моста через Малую Двину. Но не для всех этот день оказался радостным - для паромщиков он стал последним рабочим.

- Уже подписан приказ о нашем сокращении, - грустно прокомментировал ситуацию механик - сменный капитан парома СП-13 Сергей Ковчин.

В принципе, он понимает, что ход событий закономерен, что мост насущно необходим городу и людям, а переправа была вынужденной ему заменой. Но лично ему и членам его экипажа от понимания этого ничуть ни легче. Руководство порта заранее никак не обеспокоилось трудоустройством плавсостава, поэтому, считает он, придется искать работу на берегу.

- А что, на реке дела нет?

- Серьезной работы нет, порт почти развалился. Действует только небольшой грузовой участок Новая Ветка, где перерабатывается древесина...

Далее Сергей Леонидович поведал историю, как рушилось некогда крепкое и прибыльное предприятие. Котласский порт, которому принадлежит паром, является структурным подразделением Северного речного пароходства. Первоначально портовикам жилось неплохо под крылом СРП. Но потом у головного предприятия начались проблемы, связанные с резким падением объемов грузовых перевозок по реке. Чтобы как-то выкрутиться, пароходство забрало у порта доставку наиболее прибыльных лесных грузов - и котлашанам пришлось ликвидировать буксирный флот. Захирело в области строительство, упала потребность в песке и гравии, добываемых портовиками, - в «отставку» были отправлены плавкраны. Следующий удар по экономике предприятия нанесли резко подскочившие цены на топливо - нерентабельными стали пассажирские перевозки, а покрывать убытки муниципальная власть отказалась.

Но самая большая беда, по мнению Ковчина, - обмелевшая Северная Двина. Ему, как потомственному речнику, почти два десятка лет проплававшему на буксирах и пароме, больно видеть ее умирающей.

- Если реку не будут чистить и углублять, то через пару лет ее курица вброд переходить будет, - говорит он. - Тогда «адмирал» (имеется в виду двухпалубный теплоход «Адмирал Кузнецов»), который готовят на Лимендском заводе для плавания по линии Котлас - Архангельск, даже из затона не выберется.

Правда, попытка обустроить реку в минувшую навигацию была сделана - впервые за последние пять лет вышли на фарватер земснаряды Северодвинского бассейнового управления пути, которые извлекли с речного дна более трех миллионов кубов грунта, срезали наиболее тяжелые перекаты, мешавшие движению грузового и буксирного флота. Но приведена в порядок только часть голубой магистрали - от Верхней Тоймы до Двинского Березника, да и то не полностью. В верхнем течении близ Котласа Северная Двина по-прежнему полноводной бывает только весной, а затем даже мелкосидящие суда, вроде парома, которым командует Сергей Ковчин, с трудом протискиваются между створов, ограничивающих судовой ход.

Будут ли продолжены работы по дноуглублению в следующую навигацию? Трудно сказать, в этом году путейцы, приняв во внимание обещание руководителей лесопромышленного комплекса выделить 10 миллионов рублей, выполнили работ в долг на 6,5 миллиона рублей. Поступило же на счет только 100 тысяч от Беломорской сплавконторы. Остальные лесные предприятия, сославшись на изменившуюся конъюнктуру мирового рынка, отказали в финансовой поддержке.

- Если отношение перевозчиков и грузоотправителей, прежде всего лесопромышленников, к проблеме не изменится, - бьет тревогу руководитель Северодвинского бассейнового управления пути Леонид Первушин, - Северная Двина перестанет быть судоходной.

Алексей ГУНДОРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Сергей Смирнов: «Не мыслю физики без лирики»  |
Экономика   Резкие жесты  |  Паромы на приколе?  |  «Газпром» и «Роснефть» подставляют плечо  |
Северодвинск   Кто построит суда для России?  |
Россия   «С промысла не вернулся...»  |  Национальные особенности подводной охоты  |  Последний курс  |
Общество   Легенды лицея  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2001
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com