Высокоскоростной транспортный катамаран фирмы «Incat» предназначен для перевозки тяжелой военной техники и отрядов солдат. Это 96-метровое судно в 2003 году пополнит ряды флота США, если испытания аналогичного корабля удовлетворят ВМС.
Целью создания такого судна было быстрое перемещение 450 тонн груза, 325 человек личного состава на расстояние 1100 морских миль со средней скоростью 35 узлов. В проекте предусмотрена установка площадки для вертолета и устройства для спуска и поднятия жестких надувных лодок. Сумма контракта на строительство катамарана составит 20,5 миллиона долларов.Испытания будут проводиться в Тихом и Атлантическом океанах, Мексиканском заливе и в прибрежных водах США на корабле «INCAT 050», построенном в 1998 и первоначально названном «Дьявольская Кошка». Недавно это судно успешно эксплуатировалось в суровых водах пролива Кука (Новая Зеландия) и Бассовом проливе (Австралия).В декабре 2000 года был заключен альянс между корпорацией «Bollinger» (США) и компанией «Incat» (Австралия) для строительства и продажи на территории США высокоскоростных судов по проектам «Incat». Последняя является лидером в создании самых быстрых в мире автомобильных и пассажирских паромов. Три судна этой компании получили престижную награду «Hales Trophy» за самое быстрое пересечение Атлантического океана. Судно «Incat» в 1998 году установило текущий рекорд, когда средняя скорость при пересечении составила 41 узел.Крис Боллингер, исполнительный вице-президент корпорации «Bollinger», и Ник Уэльс, руководитель по проектам компании «Incat», сделали совместное заявление: «Эти испытания должны показать военным службам США наш потенциал в создании военной техники на базе уже существующих коммерческих технологий. Многофункциональность наших судов поможет армии США встать на более высокую ступень развития техники».«INCAT 050» был выбран военным отделом оценки из числа других предложений, как судно, наиболее подходящее требованиям военных. Боллингер и Уэльс отметили, что «для военных целей оно снабжено навесным оборудованием, что помогло избежать переделки самого судна». Будущий катамаран будет оснащен вертолетной площадкой, устройством высотой 11 метров для спуска и поднятия жестких надувных лодок, автомобильными пандусами для тяжелых грузовиков. Главная палуба имеет высоту 4,3 метра и ширину 23 метра. При осадке меньше чем в 4 метра судно может входить в порты, недоступные аналогичным кораблям.Компания «Incat» уже успела зарекомендовать себя в военных операциях. У 86-метрового «INCAT 045» недавно закончился двухгодичный срок фрахтования Королевскими Австралийскими ВМС для транспортных операций между Австралией и Восточным Тимором во время Тиморского кризиса. За этот период судно совершило 107 выходов, покрыв более 100 тысяч морских миль, перевезло 20 тысяч пассажиров, 430 военных грузовиков и более 5600 тонн груза. Передвигаясь со скоростью 43 узла при полной нагрузке и 48 узлов при отсутствии груза, «INCAT 045» обычно пересекал 430 морских миль между Дарвином и Дилли за 11 часов. Говорят, что это судно поразило весь персонал Седьмого флота ВМС США во время миротворческих операций.Новый корабль - «INCAT 050» - может со скоростью более 40 узлов перевозить до 500 полностью экипированных солдат со всей их техникой, включая БМП и грузовики. Радиус действия составляет 1500 миль. Движителем служат 4 водомета, двигатели - дизели мощностью по 7200 кВт каждый. «INCAT 050» был построен в городе Хобарт (о. Тасмания, Австралия) из алюминия.Если испытания удовлетворят заказчиков, то новое судно будет построено на одной из 14-ти верфей корпорации «Bollinger» на американском берегу Мексиканского залива.Недавно «INCAT 050» стал победителем на «Cruise and Ferry Awards» в Лондоне («Награда за круизные корабли и паромы»). Оценка основана на сочетании факторов: скорость, вместимость, дальность хода, размер и дизайн. А о компании «Incat» сказали, что она внесла огромный вклад в развитие паромостроения в целом.Что же касается «Bollinger», то эта фирма является лидирующим поставщиком новых морских конструкций на военные, коммерческие и энергетические рынки, находящиеся в Мексиканском заливе, и является самой большой в этом районе компанией по ремонту и конверсии морских судов. «Bollinger» построил все прибрежные патрульные корабли США, заказанные за последние 15 лет. Компания существует с 1946 года и на сегодняшний день владеет 14 верфями с 42 сухими доками, расположенными в Южной Луизиане и Техасе, с прямым выходом в Мексиканский залив и реку Миссисипи.Компания «Incat» является мировым лидером в производстве высокоскоростных пассажирских и автомобильных паромов. С 1990 года она построила 33 парома длиной более 70 метров каждый, что составляет 40 процентов мирового рынка быстроходных большегрузных судов.Сегодня нам известно, что о вхождении в рынок строительства скоростных паромов заявило северодвинское предприятие Севмаш. Известно, что этот гигант по строительству российских атомных подводных лодок имеет опытный персонал, качественное оборудование и современные технологии судостроения. Сможет ли северодвинская верфь принять вызов заокеанских коллег? Ответить на это пока сложно. Впрочем, история Севмаша знает немало примеров, когда буквально из ничего здесь умели создавать что-то уникальное.
Андрей БОЯРЧУК. По материалам зарубежных источников
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!