Учись, играя!
В последние годы детей, у которых к 7 годам не полностью формируется зрительно-моторная координация, стало намного больше: ещё 10-12 лет назад таких детей было 5-7%, а сейчас их около 35%. Одна из причин может заключаться в индивидуальных особенностях развития головного мозга. Другая - в том, что в последнее время резко возросло количество детей, имеющих неврологические симптомы. В любом случае преодолеть подобные трудности можно, если перед каждой работой проговаривать с ребёнком задание и на каждом этапе сличать правильности его выполнения. Однако умение анализировать образец у детей дошкольного возраста развито недостаточно. Понимая все эти причины, взрослые не должны ругать ребёнка и требовать от него невозможного. Ему надо помогать, постепенно приучая к анализу образца, проговариванию всех своих действий, внимательной поэлементной проверке собственной работы и сличению её с образцом. Предлагайте ребёнку как можно больше упражнений: - задания на списывание, - срисовывание, дорисовывание, - конструирование из строительного материала и деталей конструктора по созданному образцу, схеме или чертежу, - игры на воссоздание из геометрических фигур и сюжетных изображений.Следим за работой
Последовательность работы с данными играми должна быть следующей: сначала нужно познакомить ребенка с набором фигур к игре, поэкспериментировать с ними (например, составить одну фигуру из двух-трёх имеющихся: один большой треугольник из двух маленьких, один квадрат из двух треугольников и так далее). Затем нужно научить составлять фигуры-силуэты по образцам и создавать фигуры по образцам контурного характера. А чтобы малыш не заскучал, можно предоставить ему возможность составить изображение по собственному замыслу. Самое главное, чтобы ребенок успешно скопировал образец. Для этого перед началом работы необходимо провести его анализ в следующей последовательности. Сначала обсуждаем предмет и даём ему характеристику, например «мост длинный, с плавными спусками», «дом большой, три этажа». Затем определяем общую форму предмета – «дом похож на кирпичик, а ёлка – это конус». Выделяем основные части, определяем их формы и величины. Теперь мы должны установить расположение этих частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа), выделить более мелкие части постройки, фигуры или изображения. В заключение повторите восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом ты будешь строить»). Желаю успехов!Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта