Личное мнение
23-летняя Юля, учитель русского языка, считает: - То, что я не могла найти работу, моя вина. Друзей и знакомых задействовала, газеты просматривала, по школам ходила. Но вот рекламировать себя (или презентовать, как сейчас говорят) не могла. Не было с собой и резюме. - Молодому специалисту, не имеющему за плечами солидного опыта работы, крайне важно правильно подать себя, - это уже 22-летний юрист Елена. - Теперь, после занятий, я не растеряюсь при встрече с работодателем и смогу его заинтересовать. Социолог Наташа добавляет: - Я сделала для себя много открытий: можно посещать организации наудачу и получить самые неожиданные предложения, можно распечатать и разослать много-много своих резюме, а можно начать методично обзванивать организации. Сегодня цифра регистрируемой безработицы не так велика и безработные ищут не просто работу, а хорошую работу. Хотя что это значит, мало кто из них может толком объяснить. Отсутствие чётких представлений и целей - первая, но не единственная ошибка в поиске работы.Итак, правила
Во-первых, ищущим работу не хватает внутренней готовности к активным действиям. А активность - залог успеха. Каждый день должен быть наполнен конкретными действиями по поиску. Надо обращаться в различные организации, встречаться с предполагаемыми работодателями, напоминать о себе. Важно только делать это правильно! Иначе «достанете» всех и результат будет обратным. Совет: имейте при себе документы, составьте резюме, не забывайте представляться, записывайте имя-отчество человека, с которым общались, спросите разрешения обратиться вновь. Во-вторых, будьте готовы к отказу. Настройте себя, что в девяти случаях из десяти вы услышите: «Нет». Относитесь к своим неудачам философски, цените их: они неизбежны и по-своему полезны, так как дают опыт и пищу для размышлений. В-третьих, многие страдают от внутренней неуверенности. Трудоустройство осложняют низкая самооценка, излишняя скромность, робость в общении с работодателями. Прежде всего необходимо демонстрировать уверенное поведение. Человека с жалким внешним видом не возьмёт к себе никто. Кому нужны неудачники?! Да, может быть, на душе кошки скребут - всё равно держитесь уверенно.Действуйте!
Говорите ясно и понятно. Не забудьте представиться. Будьте приветливы. Улыбайтесь. Старайтесь не использовать фраз в отрицательном ключе, вроде «Не могу ли я?..» Иначе в ответ можете услышать «Не можете». Говорите: «Могу ли я?», «Разрешите». Поддерживайте контакт глаз с собеседником. Особенно если хотите убедить, что желаете и можете работать. Ведь честный человек не боится смотреть в глаза. Самая частая причина отказа - отсутствие опыта работы. Поэтому не спешите произносить «Опыта работы нет». Вспоминайте прошлые практики и стажировки, любой, самый незначительный опыт - всё положительное из своего опыта работы, образования и профессиональной подготовки, возраста и даже периода безработицы. Быть может, оставшись без работы, вы занимались самообразованием, закончили курсы или поднаторели в деловом общении по телефону?Правильный разговор
Телефонный разговор, оказывается, тоже имеет свою технологию. Вот пример самого короткого и самого неудачного разговора: - Здравствуйте, я хотел бы узнать, у вас есть вакансия инженера? - Извините, у нас нет никаких вакансий. Не спрашивайте о вакансиях! Их может и не быть. Да и сотрудник, ответивший на звонок, подбором кадров, возможно, не занимается. А ваша задача - напроситься на встречу с работодателем, рассказать о себе, получить информацию, к кому и куда обращаться по вопросам трудоустройства. Вполне возможно, скоро место освободится и вас пригласят.Объяснить увольнение
Вполне возможно, будущий начальник не ограничится сведениями из вашей трудовой книжки и попросит более подробно объяснить причины ухода с прежних мест работы. В таком случае называйте только те из них, которые характеризуют вас с положительной стороны. Обычно не вызывают сомнений такие причины: ликвидация предприятия, очень далёкое расположение от дома, маленькая зарплата, истечение срока контракта.Скромность - главное украшение
Выберите тот стиль одежды, который соответствует статусу вашей профессии. Собираясь на собеседование, оставьте обтягивающую одежду с большим декольте для других случаев. И не злоупотребляйте ювелирными украшениями и косметикой. Правило для всех: оденьтесь чуть лучше, чем вы одевались бы каждый день на работу. Но, естественно, не лучше будущего директора. Ну и главное - одежда должна быть опрятной.Ваша своеобразная визитная карточка
Резюме - это краткое изложение сведений об основных анкетных данных и профессиональных навыках. Что значит хорошее резюме? Во-первых, короткое, во-вторых, четко построенное и конкретное. Употребляйте простые предложения. В качестве заголовка не стоит писать «Резюме» или «Анкета». Лучше напишите свою фамилию, имя и отчество. Естественно, в резюме не должно быть ошибок или опечаток. Выберите красивый шрифт и распечатайте резюме на хорошей бумаге. Весь текст должен уместиться на одной стороне, иначе его никто не дочитает до конца. И не нужно прикладывать к нему кучу бумаг: если вы заинтересуете, дополнительные документы работодатель сам запросит.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта