Во всех фирмах пересортица
Сначала о фирмах. Я получаю красочные каталоги от многих фирм и новинки стараюсь выписать именно от них, потому что у частников этих новинок не найдешь, а коллекции пополнить хочется ежегодно. Что получилось в прошлом году, я бы хотела назвать одним словом – пересортица, причем сплошная и у всех. А заказывала я посадочный материал в фирмах «Среди цветов», «Флос», «Русский огород», «Мир увлечений», «Садовый мир», в питомниках д. Вишняково и у А. Миролеевой. Претензии принимают не все и не всегда.Частники тоже разные
Теперь несколько слов о частниках. Выписала 19 сортов-новинок хризантем у Акулова из Краснодарского края. Весной прислал 4 штуки, из них 2 гнилые, осенью прислал 6 – очень слабенькие, но живые. За каждую посылку берет почтовые услуги по 250 руб., остался должен еще 9 хризантем, наверное, и их вышлет за два раза. Вот и подумайте, во сколько обошлись мне эти цветочки. Вот вам и частник, чем же он отличается от недобросовестных фирм? Ничем! О добросовестных писать не буду – их имена перечисляют почти в каждом номере.Казусов с заказами тоже хватает
Теперь хочу рассказать о другой стороне медали – о любимых заказчиках. Так и хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Я уже не первый год отправляю свои растения во все уголки нашей России и хочу рассказать о некоторых казусах. У меня лежит около ста писем с просьбами выслать каталог, но без конвертов для ответа. Уж простите меня, я всего-навсего пенсионерка, и выбросить свыше тысячи рублей на конверты не могу. Все, кто выслал запрос и вложил в письмо конверт, каталоги получили в конце ноября – начале декабря. Очень часто просят выслать посылки наложенным платежом, гарантируют оплату, а потом ее не выкупают, она возвращается назад, мне приходится ее выкупать, а растения погибают. Каждый год весной и осенью я выборочно все-таки отправляю такие посылки, и каждый год хоть один человек да обманет. Очень жалко своего труда! Получила в прошлом году претензию. Заказчица пишет, что присланная мною малина сорта Геракл погибла, и вообще все присланное погибло, перечисляет такие растения, которых у меня и в каталоге-то нет. Подняла всю документацию и выяснила, что эта заказчица выписала у меня каталог, да, но заказ не делала. Какой смысл писать претензию в этом случае, я не поняла. Конверт для ответа она не вложила, но я все-таки ответила, так как была задета моя честь. Извинений не получила. Другой заказчик после моих рекомендаций о том, как сделать заказ, посоветовал брать с заказчиков отпечатки пальцев. Я вернула ему деньги, так как не хочу иметь дело с хамами. Другой пример. Переводят деньги, а письмо с заказом не отправляют, а может быть, и отправляют, но оно до меня не доходит. И пишут телеграммы: «Жду заказ». Отвечаю на телеграмму и прошу выслать список того, что ими заказано. В ответ получаю письмо с обвинениями, почему не сохранила заказ, а уж они и не помнят, что заказали, и вообще, мол, можете оставить деньги себе. Разумеется, я вернула деньги, еще и выслала семена земляники и малины. Спасибо тоже не получила. Хотелось бы отметить, что ни одно письмо у меня не теряется. Я в прошлом бухгалтерский работник, работать с бумагами – это моя профессия. У меня все пронумеровано, все записано, так что обмануть меня вряд ли удастся. Кто не заплатил деньги, то бог вам судья, а не я. Хороших заказчиков намного больше, и я очень рада общаться с ними.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта