Эта история произошла больше трех лет назад. Волею судьбы я оказалась в небольшой деревушке, где живу и по сей день. Закрыв городскую квартиру, уехала поправлять свое здоровье в глушь, где и осталась на целых пять лет. Летом деревня оживала, т.к. приезжали дачники, а зимой жилых домов оставалось всего пять. Деревенька хоть и небольшая, но какая-то уютная, есть корова, лошадь, пара хрюшек да десяток кур.
Дворовые собаки, которые летом сидят на цепи, зимой вольно носятся по всей деревне. Но самым выдающимся был кот Оболтус. Типичный представитель своего рода. Никого не признавал, гулял, где хотел, крал, что плохо лежит из продуктов, не стеснялся ползать по чужим сеням. Был отчаянным забиякой и хулиганом. К людям не подходил, а собак гонял так, что они боялись в его сторону глядеть. У него было разорвано ухо, половину хвоста потерял в драке, один глаз полузакрыт. Сильный, независимый и злой.
Вот и в тот год наступившие первые заморозки выгнали последних дачников в город. Это была семья: бабушка, мама и мальчик лет пяти. У него что-то не в порядке со здоровьем, поэтому теплое время они жили здесь. Их часто видели гуляющими по полям и лесам в сопровождении веселого лопоухого щенка. Деревня осталась со своими постоянными жильцами. Прошла почти неделя. Я возвращалась с ключа с полными ведрами воды, когда увидела кота Оболтуса, сидящего прямо на тропинке. Он в упор смотрел на меня. Что-то даже в груди екнуло, когда встретилась с ним взглядом. Хотела обойти его, но он снова садился у моих ног, не давая прохода. Поставив ведра, я протянула руку и хотела погладить, но он вдруг отскочил на метр и снова сел. Смотрит прямо на меня. Снова подошла, он опять отпрыгнул. Это стало даже интересно. Ему явно надо было, чтобы я шла за ним. Оставив ведра, решила идти, куда он меня звал. Вышли мы на самый край деревни, к дому, где жили наши последние дачники. Кот пролез под рабицу и полез под крыльцо. Я осталась у калитки, т.к. там висел замок. Через минут десять цепь, которая была протянута под крыльцо, вдруг потянулась. Сначала я не очень поняла, что там кот делает, но стояла еще минут 10, а он выглядывал несколько раз, словно проверяя, здесь ли я еще. Потом увидела, что Оболтус вытягивает какой-то черный кусок меха, и тут только дошло до меня, что он тащил щенка, который вообще никак не реагировал. Никогда бы не поверила, что кот обладает такой силой. Тащит того, кто больше его раза в три. Сначала решила, что щенок мертвый, но вот он шевельнул лапкой. Он живой! Но он на цепи, а в доме уже неделю никого нет! Пришлось бежать за соседом. Перебравшись через забор, он освободил щенка от ошейника и передал мне, легкого, как пушинку. Ребра можно было пересчитать. Какой же надо быть сволочью, чтобы привязать животное, и уехать, никому ничего не сказав.
Щенка я взяла себе. Еле выходила, спасибо коту Оболтусу, который почти переселился в конуру и присматривал за спасенышем. Каждый раз, подходя, я говорила: «Ну что, живой еще?» Наверное, поэтому щенок стал отзываться на это слово. Так его и зову – Живой. На другие клички он не откликается. Ошейник и цепь я так и не смогла надеть. Он просто не дался. Но и без этого пес вырос очень послушным и со двора без разрешения не выходил. Кот все так же гулял сам по себе. Прошло полтора года. Живой стал красавцем, никого, кроме кота и меня, не признавал. На людей не бросался, но и к себе не подпускал.
Как-то в середине декабря вынесла еду Живому, но его во дворе не оказалось. Он просто перемахнул через забор и исчез. Я очень расстроилась. Ведь это случилось первый раз, что пес ушел без разрешения. Уже начало темнеть, когда увидела в поле какое-то черное пятно. Я позвала его, покричала. В деревне тихо, слышно было очень далеко. В ответ услышала лай. Снова крикнула. Это был явно Живой, но почему-то не бежал ко мне, а брел очень медленно. Явно что-то было не в порядке. Пришлось встать на лыжи и идти навстречу. Чем ближе подходила, тем четче вырисовывалось – что-то держит в зубах, а сам еле лапы передвигает. Сначала я думала, что это заяц, но это был кот. Вид его был страшен. Глаза нет, местами шерсть вырвана вместе с мясом, ухо оторвано. Да и собака была не в лучшем виде. На боках вырваны клочья шерсти, скачет на трех лапах. Когда увидела все это, сердце прямо оборвалось. Сняла кофту, завернула кота. Нести не очень удобно: снег выше колена, да еще на лыжах. Ветер поднялся, что прямо с ног сбивал. Вот так и тащились. Кто бывал зимой на открытом поле во время вьюги, тот меня поймет, как это тяжело. Но мы дошли. Кот явно умирал. Сначала я занесла его в избу, но Живой все бегал вокруг и заглядывал в окна. Скулил так, что тяжко стало. Вынесла я Оболтуса и положила в конуру. Собака легла рядом. Не поверите, но у него в глазах были слезы. Ночью я проснулась от воя. Это было ужасно! Плач собаки по умершему другу. До самого утра я сидела и ревела, как белуга. Утром пришли соседи, потому что было невыносимо слышать. Кота закопали на опушке леса, пришлось ломом долбить замерзшую землю. Живой сутки лежал на этом холмике.
Уже где-то в начале марта я развешивала белье во дворе. Живой сидел и наблюдал за мной. Вдруг он насторожился и стал как-то странно себя вести. Оскалился, шерсть дыбом поднялась, злобный рык…и смотрит на деревенскую дорогу. Оглянулась – по деревне шли два охотника, разговаривали, а впереди бежала их собака. Живой вскочил, перемахнул через полутораметровый забор и сцепился с этой собакой. Это был бой на смерть. Клочки летели с мясом и кровью, я в жизни такого не видела. Сбежались все – и люди, и собаки. Один охотник уже ружье стал доставать. Я его огрела тазиком, который почему-то в руках оказался. Еле растащили собак. Чужую унесли, а я Живого домой загнала, в сарае закрыла.
Охотники ушли к соседу. Я решила узнать, что это за люди такие, почему так моя собака встретилась с их псом. У соседа собрались и наши, деревенские. На столе огурцы соленые, капуста и неизменная водка, да еще и не одна бутылка. Сначала вроде бы и разговор не пошел, но потом все успокоилось под водочку, и разговор веселее стал. Потом и шуточки, и охотничьи байки. Вдруг один из охотничков говорит, что были они в наших местах перед Новым годом, да что-то неудачно. Никакого зверя не встретили, вот только недалеко от деревни в лесочке на дереве увидели кота, и ради хохмы сбили его выстрелом да дальше пошли. А собака осталась с «трофеем разбираться». Кот хоть и подстреленный, но живой. Когда шли, еще слышали, как он орал да собака рычала. Потом хватились, что собаки их долго нет, повернули назад. Встретили свою псину потрепанную кем-то, но подумали, что волк напал и в драке за добычу и пострадал. Все это рассказывает, а сам похохатывает. Вот только тут я поняла, что это мой Живой, со своим слухом уловил крик кота и бросился его спасать. Вот с кем в лесу он дрался и тащил своего искалеченного друга домой. Сосед-то все это понял. Стал меня тихонько в бок толкать, а у меня слезы как хлынут. Вот ради шутки лишить кого-то жизни… Одела я этому охотнику чашку с капустой на голову и ушла. Сосед-то этот мне щенка доставал из-под крыльца полумертвого. Рассказал ли он это охотникам, я не знаю. Но то, что он их выгнал из своего дома – это точно.
А мы сейчас живем втроем: я, Живой и маленький серый котенок. Неизвестно, откуда он взялся. Просто утром увидела под боком у пса живой комочек. Воспитатель Живой строгий, серьезный, всегда держит его при себе на дворе, в дом не пускает. Видимо помнит, что его воспитатель кот Оболтус в дом никогда не ходил. Иногда кажется, что его воспитанник будет лаять и рычать, а не мяукать и пищать. Возможно, и на охоту за мышами и зайцами вместе будут ходить. Малыша назвала Болтиком. Только крикнешь: «Живой! Обедать!». Смотришь – сам идет и котенка в зубах несет. Хорошо, когда рядом сильный и верный друг.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!