Вечерний Северодвинск
Номер от 3 ноября 2011 г.

Большой секс в километре от Кремля
Почему Александра Донского после «этого» тянет на политику, а после политики опять на «это»?

Если выключить свет, залезть под одеяло, сильно зажмуриться и представить себя в образе (не дай бог) бывшего мэра Архангельска Александра Донского, возникает шанс прочувствовать всю подлинность фразы насчет неисповедимости господних путей.

Фиалки-лютики

Удачный «Сезонный» бизнес, удачные выборы, затем жуткая опала. Интернет, краснеющий белыми трусами молодого мэра, когда омоновцы волокли его тепленьким из квартиры в КПЗ, дипломная отсидка и затем уличная голодовка против местной коррупции. Романтический опыт Александра Викторовича с мадам политикой вполне себе в духе «Мы странно встретились и странно разойдемся…» Но более чем в двух словах говорить об этом не хочется, хоть и придется.

С Донским мы встретились не странно - в Москве, естественно на Новом Арбате и по известному поводу. Многие наверняка слышали, что бывший архангельский мэр (интересно, долго его так будут определять?) открыл в километре от Кремля музей эротического искусства «Точка G». И пока Александр Викторович слегка запаздывал на интервью со съемок в программе «Поле чудес», я его поизучала.

Чтобы не было лишних вопросов – денег на музей в центре столицы дал инвестор, поэтому Донской – выдумщик и топ-менеджер проекта. Именно проекта, поскольку назвать это музеем в чистом виде я бы не осмелилась.

Небольшой зал, заставленный и увешанный экспонатами, не имеющими никакой (пока?) культурно-исторической ценности: резиновые дамы, фаллосы, книги, мелкие вещицы на заданную тему, картины. Одна, к слову, уже стала предметом тихого скандала с чиновниками мэрии Москвы, возмущенными (к Донскому уже приходили по этому поводу) изображением будущего президента РФ с двумя разноцветными членами. Тогда как посетивший музей представитель оппозиционной партии был возмущен, если верить молве, что картина, мол, слишком льстивая.

Более масштабным, богатым экспонатами и посетителями выглядит секс-шоп при музее. Посчитав, что появляться в оном месте в одиночку как-то неприлично, позвала «на экскурсию» знакомого, который, лихо припарковав у «Точки» свой «мерседес» представительского класса, очень скоро смотрелся здесь застенчивым восьмиклассником. Нет, конечно, мы старались слушать рассказ бойкого продавца (на проценте небось?) о новой коллекции каких-то там штучек и прибамбасов для известных игрищ с видом, будто это лекция по мицеллярной теории полимеров Карла фон Негели…

А еще в музее есть кафе с диванами и прикрывающими их тюлями, естественно, красного цвета, а также соответствующей (названиями) коктейльной картой. «Секс на пляже» - это так, фиалки-лютики.

Точка безубыточности

- Якубовичу-то на «Поле чудес» что задарили?

- Мастурбатор в виде детской машинки с режимом переключения скоростей. Леонид Аркадьевич был, конечно, в замешательстве, но я уже понял, что в Москве секс-игрушками вообще не смутить молодых, нашим покупателям от 18 до 23.

- Александр Викторович, с товарами в шопе, вижу, проблем нет. А с экспонатами в музее как?

- В России по причине сексуальной бедности экспонатов для подобного музея нет в принципе. Приходится заказывать их художникам, скульпторам. Сейчас одна художница пишет эротический саммит большой восьмерки. Есть заказ на тему предстоящих выборов в Госдуму. Но, думаю, со временем люди сами начнут привозить и приносить нам разные интересные вещицы.

- Это второй подобный бизнес-проект в вашей жизни. До первой ходки в большую политику (о второй чуть позже. – Авт.) вы продавали в Архангельске не только еду, но и фаллосы. Интим-магазин тот вроде бы еще работает. И вопрос: «Как вы дошли до жизни такой», наверное, будет лишним?

- Гением я себя не считаю. Все в мире придумано, нужно просто брать идеи и развивать их. Честно говоря, пока мне нечего было делать, я много чего перепробовал, иногда просто какой-то фигней занимался. Потом решил объявить себе мозговой штурм. Закончилось этим проектом.

- Вы не из пугливых, и все такое. А все же не страшновато было в столичный омут бизнеса с головой?

- Здесь есть свои особенности, но и в Архангельске они тоже имеются. Возникла идея, которая показалась интересной и всего за три месяца обрела реальные черты. В этом помещении неплохо смотрелся бы, скажем, продовольственный дискаунтер. Но это скучно. А страшновато - да, было. Когда вдруг тупо закончились выделенные инвестором деньги. Дня за три до открытия «Точки» я уже проклинал свою самоуверенность. Это бывает с каждым, кто вписывается во что-то непонятное. Но уже в первый день работы мы вышли на так называемую точку безубыточности. Сейчас я чувствую себя спокойно.

- Неужели?

- Относительно, конечно. Есть нюансы – приходят разные люди, предлагают приобрести у них атрибуты спокойной коммерческой жизни. Короче, просят деньги за крышу, взятки. Я не даю - боюсь. А еще по Новому Арбату проходит правительственная трасса, поэтому часто нас проверяют разные серьезные органы. Кондиционеры вот на крыше поставить никак не давали. Мол, сами не ползайте туда, а то снимут из винтовки и фамилию не спросят…

Неоднозначный и вкусный

- Александр Викторович, фамилия ваша уже прославлена, какой журнал не открой – везде «Точка G».

- Мы на рекламу вообще не тратились, она как-то сама к нам повернулась нужной «точкой». Знакомые притащили в музей «звезд», на них подтянулась пресса и пошло-поехало. Теперь сюда идут разные «сумасшедшие» люди с идеями – устраивать эротические тренинги и фотосессии, показывать эротический театр или ретро-стриптиз. Конкурс красоты для трансов вот недавно предложили – прикольно! Я на все соглашаюсь, что законом не запрещено.

- О! О законах. Прокомментируйте запрет на проведение гей-парадов в Архангельской области. Наше Облсобрание за это недавно проголосовало.

- У меня в архангельском магазине был постоянный клиент из депутатов. Как-то он принес сломанную игрушку для взрослых: «Треснула, обменяйте». А она в принципе не может треснуть, там материал – гиперселикон. Понимаете, я не знаю, что нужно было «такого» с ней сделать. Американский производитель не поверил – за всю историю бизнеса это первый случай. Вот и весь комментарий.

- Вы из политики ушли в эротику…

- Эротика – это тоже политика.

- Затем снова немного в политику – если таковой считать искрометное пребывание в думском списке «Яблока». Из списка вас высвистнули. Что дальше?

- Не знаю. В политику идут только сумасшедшие. Когда я работал мэром, я этого не понимал, потому что вокруг тебя вроде бы нормальные, серьезные люди. Одни с тобой спорят, другие лижут зад, и ты думаешь, что ты такой вот неоднозначный и вкусный. А поскольку я тоже, в общем, сумасшедший, то ничего такого политического в будущем не исключаю. Да, это вирус. Одно знаю точно – либерал.

Не могу привести дочь на работу

- Скажите, когда вы продали торговую сеть «Сезон», вы купили квартиру в Москве?

- Увы. Кучу денег я потратил на адвокатов, купил квартиру сыну и улучшил жилищные условия родственникам. В Москве я снимаю в жутком месте (на Новом Арбате. – Авт.) за дикие деньги однокомнатную. Зато близко к работе. Я на машине не езжу, не умею.

- А семья?

- Сын Александр учится на факультете IT в архангельском САФУ. На самом деле я дико скучаю по сыну, мне очень плохо от того, что он далеко. Дочка Эвита живет со мной в Москве, в сентябре пошла в первый класс. Любимая жена Мариночка живет между двумя городами.

- Ничего себе степень доверия! Как вы управляетесь с первоклассницей?

- Нормально. Я с ней занимаюсь, мы часто в футбол играем. Одна проблема – не могу привести дочь на работу, пойдут вопросы… Так что мы вместе теперь думаем над открытием детского познавательного музея на Арбате. На Западе они есть, нужно просто изучить этот опыт и перенести на нашу почву. В Москве в центре города с ребенком некуда пойти.

- Александр Викторович, вы когда-нибудь вернетесь жить в Архангельск?

- Мне там пока нечего делать. Я приезжаю и лежу на диване. Или хожу с единственным другом – в детстве мы вместе разводили рыбок – в баню. И в Архангельске меня все время вызывают к следователям. В данный момент у них новая фишка, что Донской поджег дачу мэра Виктора Павленко.

- А вы не поджигали?

- Нет!

Наталья КОЛОГРЕЕВА