Вечерний Северодвинск
Номер от 28 июля 2011 г.

Змейка повышенной сложности
В выходные на площадке в конце проспекта Ленина прошел отборочный этап конкурса по скоростному маневрированию «Автодром-2011». За три часа соревнований свои навыки проверили 38 водителей. 22 будут соревноваться в финале, который пройдет 30 июля здесь же.

Казалось бы, чего стоит проехать змейку? В обычных условиях, согласимся, ничего. Но если это необходимо сделать за максимально короткий отрезок, то «извилистая прямая» становится испытанием не из легких. Тем более что за каждую задетую фишку начисляется пять штрафных секунд. А если колеса автомобиля остановились за пределами стоп-линии – еще десять.

Вот и решал каждый участник соревнований, как лучше проходить трассу: быстрее или аккуратнее. Большинство предпочитало все же последний вариант.

Рекорд на отборочном этапе установил Александр Антуфьев, проехавший трассу за 19 секунд. Лучший результат среди женщин, коих в этом году собралось, на удивление, много, показала Ирина Боржикина. Ее время – 28 секунд.

Интриги финалу добавит тот факт, что все участники будут выступать на одном автомобиле. Сейчас же каждый пилотировал свой.

Олег МИРНЫЙ

Тюнинг дождика боится

На эту машину практически все обращали внимание. И все улыбались. Какая же красавица ее так расцеловала?

Такой способ оригинально украсить свой автомобиль для участия в свадебном кортеже северодвинец подсмотрел в Архангельске. Вместе с женой придумали рисунок, изготовили трафарет, купили гуашь - и за дело! Потом добавили еще немного бантиков из красной ленты, получилось простенько, но со вкусом. У такого украшательства нет границ для творчества, но есть одна маленькая проблемка: краска дождика боится.

Владимир ЛАРИОНОВ

ГИБДД отчиталась: палок нет!

Подведены итоги работы ГАИ за шесть месяцев

Всего зарегистрировано 3485 дорожно-транспортных происшествий, что на 71 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аварий с пострадавшими - 129 (-40, здесь и далее указывается разница с аналогичным периодом прошлого года). Травмы в них получили 155 (-64) водителей и пассажиров, 19 (0) из которых – дети. 6 (-3) человек погибли. Виновниками большинства аварий стали водители.

За полгода сотрудники составили 20422 административных протокола за нарушение ПДД. В прошлом году эта цифра не превысила и шестнадцати тысяч. Получается, что от «палочной» системы наша автоинспекция действительно отошла. 17684 штрафа было выписано водителям, остальные – пешеходам.

Увеличилось и количество пойманных пьяных водителей – 944 (+481). Прибавка, как мы видим, в этом показателе превысила сто процентов. Без права управления замечено 356 человек (+83), оштрафованы за превышение скорости 1778 (+655), за проезд на красный свет - 187 (+75). Поставили роспись в протоколе за непредоставление преимущества пешеходам 1597 (+1203!) автолюбителей.

Автоинспекцию научат пунктуальности

Генпрокуратура РФ обратилась к главе МВД Рашиду Нургалиеву с предложением установить нормативы времени прибытия экипажа ДПС к месту аварии.

До сих пор этот срок не регламентировался ни одним документом, поэтому водителям нередко приходится ждать сотрудников автоинспекции несколько часов. «Это приводит к нарушению организации движения на отдельных участках улично-дорожной сети и возникновению пробок», – говорится в письме Генпрокуратуры.

Сколько именно времени необходимо дать дорожным полицейским на прибытие к месту аварии, ведомство не уточняет. Очевидно, что сроки должны варьироваться в зависимости от размера населенного пункта, а если ДТП происходит на трассе – от расстояния до ближайшего поста ДПС.

По всей строгости коэффициента

Согласно постановлению Правительства РФ № 574 от 13 июля 2011 г., которое было опубликовано на официальном сайте, в России увеличиваются коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как и прежде, окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты, которые были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности. Именно их и увеличивает новый закон.

Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем поднялся с 1,5 до 1,7.

Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей с двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. – 1,1. Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при не-ограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменился для северодвинцев и территориальный коэффициент: его подняли до 1,7. Напомним, что сейчас он равняется 1,3.

Расчет по-новому страховые компании начнут с 28 июля.

Темные дела АвтоВАЗа

В рамках дела о хищениях на АвтоВАЗе предъявлено обвинение первому подозреваемому. Как заявил на пресс-конференции руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области Виталий Горсткин, ему инкриминируется мошенничество, нанесшее автозаводу ущерб в размере 5-7 млн рублей. Обвиняемый, чье имя не разглашается в интересах следствия, лишь первая ласточка: на подходе еще двое подозреваемых.

Горсткин пожаловался, что ситуация вокруг АвтоВАЗа очень непростая, поскольку в махинациях замешан не только местный криминалитет, но и представители правоохранительных органов, а также нижнее и среднее звено менеджмента самого завода. На вскрытие всех механизмов противоправных действий, проведение необходимых ревизий и проверок, по словам главы СУ СК, может уйти не менее года. Пока вскрыта лишь малая часть злоупотреблений. Хотя 7 миллионов рублей сами по себе и выглядят значительной суммой, на фоне общего ущерба, который начальник главного управления МВД по Самарской области генерал-майор полиции Юрий Стерликов ранее оценил в 1,5 миллиарда, они просто теряются. Кроме того, добавляет работы следователям и запущенность болезни: по данным проверки, криминальные дела на АвтоВАЗе проворачивались и оставались безнаказанными как минимум с 2008 года.

По материалам autonews.ru