Вечерний Северодвинск
Номер от 14 июля 2011 г.

Терминатор с квитанцией
Некоторые клиенты забывают, что в коммунальных предприятиях работают люди

Все мы хотя бы раз в жизни обращались в конторы коммунальных услуг, чтобы разрешить возникшие проблемы или выяснить интересующие нас вопросы. Вот и я в последнее время несколько раз наведывалась в одну такую – за перерасчетом. И убедилась: работа у сотрудников не из легких.

ВО-ПЕРВЫХ, не дай бог ошибешься в цифрах. А во-вторых, сколько нужно терпения! Мне казалось, что приходящие посетители порой забывали, что и здесь тоже работают люди. Одна женщина за пятьдесят, с вытравленными волосами и загаром из солярия, пришла за перерасчетом. Как я слышала, у нее была неоплаченная задолженность за полгода, а она оплатила только четыре месяца, посему натекли пени. Даме пытались объяснить ситуацию, но похоже, что случай был не тот. Посетительница резко повысила тон. В ее громо¬гласной речи зазвучала нецензурная брань, затем и обвинение в том, что сотрудники отдела обворовали ее квартиру. В конце концов она ушла, громко хлопнув дверью. Но в лучших традициях терминатора обещала вернуться.

Затем появился мужчина, бывший военный. У него был вопрос о льготах и связанном с ними перерасчете за коммунальные услуги. Было крайне отвратительно наблюдать, как мужчина ростом под два метра, широкоплечий и вообще явно не самый слабенький, кричит, даже не пытаясь слушать, на молодую девушку. Когда его отправили к начальству, крики были слышны и из кабинета. Похоже, сквозь свои возгласы он так и не услышал ничего. А уходя, пообещал, что в следующий раз придет с автоматом и «взорвет всю контору к чертовой бабушке».

В другой день, пока я сидела в очереди во время пятнадцатиминутного перерыва, один мужчина начал возмущаться по этому поводу: дескать, «с чего бы людям отдыхать в рабочее время». За эти четверть часа он изрядно потрепал нервы таким же, как он, посетителям... Зачем?

Телефонные разговоры тоже бывают интересными. Один клиент звонил передавать показания счетчиков. Мало того что сотруднице пришлось объяснять, где какие цифры смотреть, так еще и перезвонил, проверяя, то ли сотрудница записала…

Радует, что таких случаев единицы. И все же… Не забываем ли мы порой, что в коммунальных предприятиях работают тоже люди? Может, стоит быть терпимее?

Мария БАЙДУШИНА