Вечерний Северодвинск
Номер от 22 июля 2010 г.

Пока взрыв не грянет
В начале июля довелось мне несколько часов провести в здании Казанского вокзала. Москва мучилась от зноя, и традиционной прогулке по столице я предпочла вокзальную прохладу. Но не я одна. Найти место на скамейках оказалось не так-то просто.

Киваю на два волшебно пустых кресла: свободны ли? Оказалось, да. Правда, на одном из них лежит бесхозный полиэтиленовый пакет черного цвета. Не заметить откровенно подозрительный пакет невозможно. И все же довольно расположившиеся в тени вокзала сограждане не обращают на него ни малейшего внимания. Плечами пожимают: не наш пакет, и чей – не знаем. Счастливые люди!

Наверное, я тоже принадлежу к категории людей, считающих: уж с нами-то, родимыми, ничего «такого» случиться не может! И если бы, блуждая по Казанскому, я не прослушала несколько назидательных радиореплик об угрозе терроризма и о том, что при обнаружении подозрительных предметов нужно срочно искать милиционера, вряд ли бы взволновал меня этот черный пакет. Хотя… Взрывы в столичной подземке всем еще памятны. Это я поняла, когда на одной из остановок в вагон зашла молодая женщина во всем черном, с молитвенной книжкой в руках. Уверена, что на следующей станции несколько человек прыснули из вагона абсолютно сознательно.

В общем, отправилась я на поиски милиционера. Все-таки Казанский вокзал среди всех других наиболее тревожный, поскольку именно сюда прибывают и отсюда уходят поезда в «горячие» российские точки.

Ни одного стража порядка поблизости не было, но сотрудник службы охраны вокзала пообещал вызвать по рации. Активного интереса к пакету мужчина, впрочем, не проявил и, вяло поинтересовавшись, где «бомба», ушел по своим делам.

Прошло минут двадцать, прежде чем за пакетом явился… хозяин, парень лет двадцати. Милиционера все не было. Покорно выслушав мою профилактическую беседу, парнишка – что делает ему честь – извинился. Значит, все-таки понимает, что нельзя таким образом людей пугать.

Я стала уже забывать и об этом пареньке, и об этом пакете, как вдруг нарисовался тот самый сотрудник службы охраны вокзала. Мол, не ждали? Где «бомба»? Информация о том, что за пакетом явился-таки хозяин, не произвела на него никакого впечатления, да и выражение лица говорило за себя: «Я так и знал!»

Наверняка таких случаев на Казанском и других столичных вокзалах много. И доблестные охранники-милиционеры устали реагировать на глупые сигналы истерических дамочек вроде меня и давно уверовали в собственные ясновидческие способности.

Что ж, по крайней мере, если – тьфу-тьфу-тьфу! – когда-нибудь случится здесь нечто «такое» нехорошее, мы знаем, кто в этом виноват.

Марина НЕВЕРОВА