Вечерний Северодвинск
Номер от 10 июня 2010 г.

Прорехи дорожной сети
В Архангельске прошла 39-я конференция Парламентской ассоциации Северо-Запада России

Фото Валерия Уткина
Фото Валерия Уткина

ЭТО ТАКОЙ орган, куда стекается обобщенная информация о законодательной деятельности всех субъектов, входящих в СЗФО. На заседания выносятся наиболее актуальные и важные вопросы. На сей раз среди таковых оказались: ситуация в ЖКХ, состояние сельского хозяйства, энергосберегающие технологии и тема состояния дорог, дискуссия по которой была особенно бурной. Тон задал председатель комитета по экономической деятельности Мурманской областной думы Валерий Горин.

- Наши дороги совершенно неправильно эксплуатируются в зимний период, - заявил он и привел пример: - В 2008-2009 гг. федеральная трасса М-18 «Кола» (514 км) была полностью отремонтирована. Специалисты гарантировали безремонтный срок ее службы 6-8 лет. Прошло два года, и она снова приходит в негодность. Виной тому, на наш взгляд, применяемые реагенты, которые превращают лед и снег в жижу, которая заполняет микротрещины в асфальте. Перепады температур на севере за сутки случаются большие, месиво превращается в лед, который разрушает полотно. В скандинавских странах давно отказались от расчистки снега, просто посыпают его мелкой фракцией - песком или щебенкой и ездят по такому накатанному тракту. Это не только щадящий для дорог режим, но и более безопасный. Мы выходили на Федеральное агентство дорожного хозяйства, там сказали, что надо внести изменения в существующий ГОСТ, - и все, тема не получила продолжения. Надо выходить на федеральное правительство.

Инициативу мурманчан парламентарии поддержали, равно как и предложение вернуть дорожные фонды. Не только федеральный, но и региональные, иначе дорожную сеть на местах не модернизировать, заявила председатель комитета по бюджету Госсовета Республики Коми Белла Забровская, у нас недофинансирование оценивается в 20 миллиардов рублей, устали ездить на поклон в Москву, выпрашивая дополнительные субсидии.

Правда, пока не ясно, из каких источников будет формироваться региональный дорожный фонд. Как вариант – из включенных в стоимость топлива акцизов, которые должны заменить транспортный налог.

Как известно, он введен во всех субъектах Федерации, но его эффективность оценивается по-разному, потому что разброс ставок очень широк. Например, самые низкие для легковых автомобилей до 75 л.с. установлены в НАО, Республике Коми и Карелии (5-6 руб./л.с.), а в Мурманской и Вологодской областях они достигают 25 руб./л.с.

- Такое положение может негативно повлиять на социально-экономическое развитие объектов, - считает председатель комиссии законодательного Собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности А.С. Ольховский, - например, начнется перерегистрация и перевод транспортных средств из одних регионов в другие.

Парламентарий от Санкт-Петербурга вы¬сказался за предложение о замене транспортного налога акцизами на реализацию ГСМ.

Его поддержал заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Леонид Кострица: «Такое решение справедливо: кто больше ездит, будет больше платить, важно просчитать, насколько увеличится стоимость горюче-смазочных материалов, и наладить систему администрирования сбора этого налога».

Итогом трехдневной работы конференции стал пакет документов, направленных в администрацию президента РФ, федеральное правительство и руководству Госдумы.

Алексей ОБЕРУК