Вечерний Северодвинск
Номер от 22 апреля 2010 г.

Тихое дело
Бывший заместитель губернатора борется против «деструктивных сил»

Четыре года назад об этом деле говорили как о громком: был избит и попал в больницу бывший первый заместитель губернатора Александр Преминин. Губернатор Николай Киселев тут же выступил с политическим заявлением, в котором говорилось, что имела место «очередная попытка деструктивных сил оказать давление на областную исполнительную власть…»

Киселев подчеркнул, что считает «это циничное преступление политическим заказом, вызовом всем тем, кто работает на благо региона». Но, разумеется, «заказчики просчитались - посеять страх им не удастся». И как водится: «Со всей ответственностью заявляю, что будет сделано все возможное, чтобы преступники были найдены и понесли заслуженное наказание».

И в мае 2006 года не многие верили в политический заказ. А теперь, когда давно понятно, что фигуры Киселева и Преминина оказались политически бледными, своего рода Хлестаковыми, - тем более. Но что хочешь, то и думай о нашей политической элите, а у следствия свои резоны. По его версии, Преминина били двое - хулиган и спортсмен. Хулиган (Сергей Андреев, который «нажил себе немало врагов оттого, что любой спор заканчивал дракой», как написала одна из архангельских газет) убит в 2008 году. А спортсмен, Артем Христов, нашелся в воинской части Ленинградской области, где он проходил срочную службу. И вот уже больше полугода парень сидит в архангельском СИЗО, нервничают его родители, будучи уверенными в том, что сын не виноват.

Христов свою вину отрицает. Просил проверить его на детекторе лжи. Ему в этом отказано. (Может быть, потому, что у нас нет эксперта, который провел бы психофизиологическое исследование, а вызывать его из другого региона - трата бюджетных денег.) Артем с помощью адвоката доказывает, что в день нападения на Преминина он находился совсем в другом районе Архангельска, около Ломоносовского райвоенкомата. Но доказательства нередко дело долгое, поэтому «париться» на нарах бывшему автослесарю и боксеру (раз боксом занимался - значит, подозрителен?) придется, по крайней мере, еще до 11 мая - на этот день назначено очередное заседание в Октябрьском суде Архангельска.

Г-н Преминин, мне представляется, преувеличивает свои способности. К примеру, он по-прежнему полагает, что избили его по политическим мотивам: дескать, был влиятелен (и что успел за, возможно, рекордно короткий срок в должности зама?), поэтому и отомстили ему.

Преминин же уверял суд, что запомнил Христова, потому что… работал в свое время на телевидении. В это можно бы с натяжкой поверить, если бы в давнюю уже пору Александр Николаевич был репортером или оператором. Но он трудился одним из руководителей областного телевидения - при чем тут «хорошая телевизионная память»?

Преминин также уверял суд, что действия напавших на него на спортплощадке были «вертлявые и шустрые». И такие же действия он увидел у Христова «в манере сидеть» на скамье подсудимых. (На мой взгляд, Артем сидел смирно.)

На очередное заседание, 8 апреля, А.Н. Преминин не пришел. Как я услышал в кулуарах, «он уже сделал для себя все выводы».

Сергей ДОМОРОЩЕНОВ