Справиться с ними помогут новые технологии
|
Такая картина радует и раздражает водителей одновременно… Фото Владимира Ларионова |
Этим летом северодвинские направления, как ласково называют автолюбители наши дороги, не изменят своего «статуса». Дефицит бюджета позволил администрации выделить на эти нужды лишь 40 миллионов рублей, тогда как в прошлом году на эти цели было потрачено почти в четыре раза больше.
В связи с этим упор в этом году будет сделан на ямочный ремонт. «Капиталке» же подвергнутся лишь два небольших участка. Один напротив гипермаркета «Южный», где в прошлом году ремонтировали канализацию. Второй – участок проспекта Труда, от улицы Ломоносова до эстакады. Причем асфальт там уже уложен, а планируемые работы больше связаны с установкой бордюрных камней, обустройством остановки и так далее. Кроме того, здесь будет исправлен «лежачий полицейский». Благодаря этому хамп станет более жестким и водители уже не смогут его преодолевать без снижения скорости, как это происходит сейчас.
Что же касается ямочного ремонта, то в этом году, помимо традиционной технологии «асфальт-каток», он будет проводиться и новым методом. Для этого город уже купил специальную машину «Kobit Turbo 5000». С ее помощью одиночные выбоины будут просто заливаться эмульсией щебня с битумом. Сама техника обошлась почти в пять миллионов рублей, но в администрации уверены, что со временем устройство себя оправдает, а позже позволит еще и экономить. Дело в том, что при работе по данной технологии нет необходимости придавать выбоине форму четырехугольника, что позволяет значительно экономить на материале. Также не требуется дополнительная подготовка поверхности. Кстати, она может быть и вовсе влажной – на качестве укладки это не отразится.
Там же, где концентрация ям высокая, дорожники будут их объединять и закрывать одной «картой». Уже сейчас таким образом запланировано восстановить улицы Дзержинского, Северную, Лесную, Трухинова, Кирилкина, Ломоносова и другие улицы, а также Кудемское, Солзенское, Кородское шоссе и дорогу по 104-му маршруту.
К слову, есть шанс, что на апрельской и майской сессиях депутаты городского Совета добавят к сорока миллионам еще денег. Кардинально это ситуацию, конечно, не изменит, но все же сделает жизнь автолюбителей еще чуточку «ровнее».
Павел РАШЕВ