Вечерний Северодвинск
Номер от 25 марта 2010 г.

Если ямы там и сям…
Справиться с ними помогут новые технологии

Такая картина радует и раздражает водителей одновременно… Фото Владимира Ларионова
Такая картина радует и раздражает водителей одновременно… Фото Владимира Ларионова

Этим летом северодвинские направления, как ласково называют автолюбители наши дороги, не изменят своего «статуса». Дефицит бюджета позволил администрации выделить на эти нужды лишь 40 миллионов рублей, тогда как в прошлом году на эти цели было потрачено почти в четыре раза больше.

В связи с этим упор в этом году будет сделан на ямочный ремонт. «Капиталке» же подвергнутся лишь два небольших участка. Один напротив гипермаркета «Южный», где в прошлом году ремонтировали канализацию. Второй – участок проспекта Труда, от улицы Ломоносова до эстакады. Причем асфальт там уже уложен, а планируемые работы больше связаны с установкой бордюрных камней, обустройством остановки и так далее. Кроме того, здесь будет исправлен «лежачий полицейский». Благодаря этому хамп станет более жестким и водители уже не смогут его преодолевать без снижения скорости, как это происходит сейчас.

Что же касается ямочного ремонта, то в этом году, помимо традиционной технологии «асфальт-каток», он будет проводиться и новым методом. Для этого город уже купил специальную машину «Kobit Turbo 5000». С ее помощью одиночные выбоины будут просто заливаться эмульсией щебня с битумом. Сама техника обошлась почти в пять миллионов рублей, но в администрации уверены, что со временем устройство себя оправдает, а позже позволит еще и экономить. Дело в том, что при работе по данной технологии нет необходимости придавать выбоине форму четырехугольника, что позволяет значительно экономить на материале. Также не требуется дополнительная подготовка поверхности. Кстати, она может быть и вовсе влажной – на качестве укладки это не отразится.

Там же, где концентрация ям высокая, дорожники будут их объединять и закрывать одной «картой». Уже сейчас таким образом запланировано восстановить улицы Дзержинского, Северную, Лесную, Трухинова, Кирилкина, Ломоносова и другие улицы, а также Кудемское, Солзенское, Кородское шоссе и дорогу по 104-му маршруту.

К слову, есть шанс, что на апрельской и майской сессиях депутаты городского Совета добавят к сорока миллионам еще денег. Кардинально это ситуацию, конечно, не изменит, но все же сделает жизнь автолюбителей еще чуточку «ровнее».

Павел РАШЕВ