Вечерний Северодвинск
Номер от 4 марта 2010 г.

Призвание, карьера и судьба
11 марта заместителю начальника отдела ГИБДД Северодвинска Михаилу Крылову исполняется 50 лет, почти половину из которых он работает в автоинспекции. Журналисты «Вечернего Северодвинска» поздравили юбиляра, а заодно узнали, как изменились инспекция, водители и взаимоотношения между ними за последние два десятилетия.

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

- Михаил Александрович, поздравляем вас с пятидесятилетием. Вы немало успели поработать еще в советском ГАИ. Многое изменилось с тех пор?

- Многое. И значительно. Когда я начал работу в ГАИ, (в те годы она располагалась в доме 4 на улице Первомайской), в штате было всего двенадцать человек, а в автопарке - только шесть машин. И, надо сказать, этого хватало с лихвой на все девять тысяч автомобилей Северодвинска. Сейчас это звучит удивительно, но в те годы у нас даже не было ночных дежурств. А когда все же случались ночные происшествия, приходилось поднимать по тревоге живущих поблизости сотрудников. И почти всегда это был я. Кроме того, мы работали по одному. Уж боялся тогда гражданин милиционера или уважал его, но мы без опаски выходили на службу в одиночку.

- Перестройка разрушила служебную идиллию?

- Перестройка сделала людей более неискренними, что ли. Раньше приедешь на ДТП, замеряешь необходимые расстояния шагами, спросишь «Кто виновен», тебе честно признаются. Граждане редко спорили с инспекторами. Сейчас же люди, будучи приучены к страховкам, до последнего доказывают, что невиновны, даже если это не так. И жалуются, если им покажется, что рулетка бракованная.

- На вас жаловались?

- Да, бывало, конечно. В основном это было связано с нарушениями по превышению скорости. Ведь раньше мы ее измеряли «скоростемерами». А этот прибор показывал скорость только на текущий момент. То есть инспектор замерил скорость, увидел ее максимальное значение, а когда машина мимо проехала - стрелка возвращается на ноль. И когда превышение было небольшим, многим автовладельцам казалось, что они не нарушали правил. Штраф-то не хотелось «просто так» получать.

- Штрафы в советские времена, если учесть соотношение к зарплате, были больше.

- Да я бы не назвал их высокими. Максимальное значение держалось на уровне 10 рублей.

- А нынешнее их увеличение считаете оправданным?

- Да. За некоторые виды злостных правонарушений, будь моя воля, еще бы поднял. Все-таки это действенная мера. Наглядный тому пример – штраф за ремень безопасности. Как только увеличили его в разы – сразу стали все пристегиваться.

- А вас когда-нибудь штрафовали?

- Я законопослушный водитель. Некоторые читатели подумают: «Кто его будет штрафовать, его каждый «гаишник» знает». Но я же ведь частенько езжу и за пределы области. Чуть ли не единственный раз меня остановили много лет назад на Украине, и то только для того, чтобы проверить, стоит ли у нас отметка о пересечении границы.

- Спасибо вам, Михаил Александрович. Еще раз поздравляем, желаем удачи на службе и в личной жизни!

- Спасибо!

Беседовал Павел РАШЕВ