Вечерний Северодвинск
Номер от 10 декабря 2009 г.

Один с лопатой – семеро с чашкой
Пишу о том, что наболело. Я на пенсии, работаю дворником: нужда заставляет. Но работать становится невозможно: платят все меньше, а нормы все растут.

УДИВЛЯЕМСЯ: откуда власти берут данные, что дворник получает чуть ли не 15 тысяч? Господа, даже со всеми добавками восемь тысяч – это уже очень много, а чтобы заработать 12 тысяч, надо взять норму участка от железнодорожного вокзала до улицы Орджоникидзе! Дворники все чаще увольняются. Раньше шли хотя бы из-за служебного жилья, а сейчас и этого нет – а за снимаемую квартиру надо отдать все, что зарабатываешь. Хорошо еще, если получаешь и зарплату, и пенсию. Но у нас есть и молодые работники, у которых дети!

Повышают с января квартплату. А куда пойдут деньги? Нам, дворникам, и всем рабочим повышают зарплату на копейки.

Но сказать об этом нельзя. Начальство говорит открыто: кто хочет жаловаться, пусть сразу пишет заявление об увольнении. А уж наказать, лишить премии могут из-за любого окурка. Дворнику с такими нормами работать надо круглосуточно и за каждым прохожим с пепельницей ходить. Да и премии, которые были выделены мэрией в конце года за чистоту, тоже начальство поделило очень хитро…

Кстати, в конторе у нас сидит на каждого рабочего по пять начальников и бухгалтерия. И каждый хочет нами покомандовать. Так хоть бы относились к рабочим с элементарным уважением, а не так, как у нас: начальник орет на дворника, который на 20 лет его старше, и тыкает, как провинившемуся школьнику. Впрочем, и пенсионеров много в конторе – а дали бы место молодым, перспективным специалистам! Наши конторские дамы, в какое время ни зайди, все чай пьют. Думаю, очень многие горожане, приходя за какой-нибудь справкой, ждут, когда эти «труженицы» напьются: наверное, устали, замерзли! Да и ремонт в конторах каждый год, на это деньги находятся – это же не прохудившаяся в жилом доме канализация!

Нас пугают не только увольнением или нашим директором, но и частником. Да нам все равно, на кого работать! Дворнику от частника хуже не будет, а вот конторские ряды могут и поредеть. Если уборщик на работу не выйдет, участок грязью зарастет, и жильцы сразу это заметят, а вот почувствуют ли они потерю какого-нибудь чиновника?

Или я пишу неправду? Дворники, уборщицы, пишите!

Уборщик территорий муниципального жилищного предприятия (письмо подписано, данные автора в редакции есть)

От редакции

Кстати, о нелегкой работе дворников и начальственном рвении. В нашем распоряжении оказалась должностная инструкция уборщика территорий. Любопытнейший документ!

Из него можно узнать, что уборщик, наряду с привычной всем нам работой, обязан еще «не допускать расклейки афиш, плакатов, объявлений в местах, не предусмотренных для этих целей»; участвовать в мероприятиях по ликвидации стихийных бедствий; «сообщать… о случаях инфекционных заболеваний в домах на обслуживаемом участке», а также «о случаях пребывания посторонних в подъездах, подвалах, на чердаках, местах общего пользования, особенно в ночное время суток». О, нарушителям общественного порядка и нерадивым жильцам вообще не поздоровится при встрече с грозной уборщицей территории! По крайней мере, инструкция предписывает ей не просто сотрудничать с милицией, штабом добровольной народной дружины и товарищеским судом (!), но и лично «не разрешать вывешивать белье и др. вещи на фасадах домов, а в частности на балконах, окнах»; «осуществлять контроль за своевременностью уплаты квартирной платы, предупреждать неплательщиков под роспись о задолженности».

Что можно сказать? Дворники живут как в сказке! В той самой, где работодатель после очередной пространной «инструкции» рефреном повторяет работнице: «Сделаешь – и спи-отдыхай!..»