Вечерний Северодвинск
Номер от 8 октября 2009 г.

От Кубы до Заполярья
Забываешь, что ты на суше: навстречу идет настоящий морской волк, капитан II ранга в отставке Владимир Реминный. Широкоплечий, с красивой белой бородой и проницательным взглядом молодых глаз. Только «морская» походка уже не от качки: болит нога. Часть здоровья отдана морю.

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Штурман и политрук

Родился Владимир в крестьянской семье. В школу за пять километров в любую погоду Володя ходил босиком: не было обуви. Но в 20 лет, когда его призвали на флот, за плечами были уже летное и педагогическое училища.

В 1957 году направили в Ленинградское высшее военно-морское училище имени Фрунзе. Там получил специальности штурмана и политработника. Началась долгая служба офицера. Сначала – Поти. Потом – Куба. Карибский кризис, операция «Анадырь». Владимир Васильевич вспоминает: на Кубу шли 25 суток на теплоходе «Адмирал Нахимов» – около пяти тысяч советских военных! В трюме – трехъ¬ярусные нары. Питание – кипяток и сухари. На верхнюю палубу не выпускали, трюмы проветривали ночью… Не легче было и на берегу. Полгода – никакой почты. Жара до 43 градусов, влажность до 95 процентов. Не хватало воды. Но за два года на Кубе не было ни одного случая дезертирства.

На Родину лейтенант Реминный вернулся летом 1964 года. Напряженная служба продолжилась в Средиземноморской эскадре вице-адмирала Бориса Петрова. Пять раз Владимир побывал в «средиземке». Выполняли задачи по слежению за авианосными соединениями США, проводили учебные стрельбы. Пополняли запасы в основном в открытом море. Вдали от берегов находились от пяти месяцев до года.

«Волк» в шторме

Владимир Васильевич заверяет: в его время на флоте не было уродливой дедовщины. А ведь и срок службы был немалый, и трудностей хватало. И стирали сами, и картошку чистили сами. Летом на раскаленной палубе порой невозможно было длительное время находиться даже в обуви. А осенью 1967 года корабль нашего героя, сторожевик «Волк», у берегов Туниса попал в такой шторм, что часть пополнения не смогла нести вахты – и молодых заменили старослужащие. А когда рассвело, корабль был рыжий, как лиса, от песка, принесенного ураганом.

В таких условиях важна была роль политработников. В море выпускали радиогазеты. При заходах в порты проводились экскурсии, состязания с местными моряками.

Между тем жена нашего героя не выдержала долгих разлук, подала на развод. С ней остались сын и дочь. И капитан-лейтенант Реминный попросил о переводе из Севастополя. Заполярье встретило 40-градусным морозом. А тяжелее непогоды, что тебя никто не ждет...

Флаг моряка

Но моряку повезло: он встретил свою Татьяну. Любовь согревала их 36 лет. Успешно шла и служба. Реминный заочно окончил Военно-политическую академию. Начал службу в Центральном испытательном полигоне – нашей в/ч 09703. А в декабре1977 года стал заместителем командира 52-й бригады охраны водного района.

С мая по декабрь корабли бригады выполняли траление полигонов, минную разведку. За навигацию обеспечивали до 30-35 ракетных и около десятка торпедных стрельб, испытания строящихся и ремонтирующихся ПЛ, новых навигационных и акустических комплексов. Регулярно выходил в море и заместитель командира бригады Реминный.

В марте 1980 года Владимир Васильевич уволился в запас капитаном II ранга, но еще 14 лет работал на гражданских судах. На них шесть раз пересек Атлантику.

До сих пор он поддерживает дружбу с теми, с кем бороздил моря (увы, многих уже нет). И по-прежнему, как святыню, хранит флаг ВМФ.

Валентина КОШКИНА