Вечерний Северодвинск
Номер от 3 сентября 2009 г.

За чужую слабость, за чужую подлость
О, это страшное слово «поручительство»! Да, человеческие отношения должны быть построены на доверии. И все же, друзья, взвесьте все «за» и «против», как бы ни доверяли тому, кто просит помощи.

НИКОЛАЙ, друг и коллега моего супруга, попросил его помочь – стать поручителем в банке. Муж согласился: Коля был и в самом деле ответственным, добрым, отзывчивым, рубахой-парнем, на работе также числился только с положительной стороны. Был, правда, грешок: мог выпить лишнего. Но алкоголиком его назвать было нельзя… Коля взял ссуду, купил подержанный автомобиль. Радости новоиспеченного автовладельца не было предела. Николай исправно платил деньги по счету целых три месяца. Но случилось страшное. В августе 2007 года Коля в состоянии опьянения не справился с управлением и погиб.

Николай оставил неизгладимую боль утраты. Он был единственным любимым сыном – жутко было видеть горе старенькой мамы. А еще он оставил долг, который стал непосредственным обязательством моего мужа. На похоронах друзья покойного клятвенно обещали вносить ежемесячно половину суммы. И помогали три месяца. Но вскоре исчезли. Безусловно, в такой ситуации нелепо рассчитывать на чью-то помощь. И вот каждый месяц вырываем из бюджета нашей молодой семьи значительную для нас сумму. Расплачиваться еще почти два года.

Таких семей среди моих знакомых довольно много. Так, коллега тоже расплачивается – за чужую подлость. «Кинувший» его человек жив, здоров, но хорошо скрывается. А суд обязал поручителя выплачивать всю сумму. Представьте, как сказывается на бюджете семьи с двумя детьми выплата восьми тысяч рублей в месяц!

Это послужит нам уроком на будущее, но очень неприятно, когда теряешь веру в людей.

Алина НОЖНИЦКАЯ