Вечерний Северодвинск
Номер от 9 июля 2009 г.

Быль для юной леди
У моей племяшки, юной леди, очаровательной во всех отношениях, была совершенно неприличная привязанность к сосанию пальцев. Ни суровые замечания строгого папы, ни ласковые уговоры мамы не приводили ни к какому результату.

ПАЛЬЦЫ нещадно были мазаны горьким – все бесполезно. Если днем под неусыпным контролем взрослых Алиса держалась, то когда ребенок забирался в кровать для прослушивания сказки, пальцы непременно оказывались во рту.

Я на все это смотрела и вспоминала свою бывшую одноклассницу – милую девочку Полю, которая класса до десятого страдала той же вредной привычкой. Усядется рисовать школьный плакат (рисовала она, кстати, лучше всех в классе), увлечется… и вот пожалуйста – перед тобой великовозрастный младенец. Впрочем, это не мешало ей быть веселой кокеткой.

Мой мыслительный поток прервался необходимостью заступать в вечернюю смену у кроватки Алисы.

- Про что сегодня будет сказка?

И я с готовностью начинаю повествование сначала о заколдованном соловье, потом об узнике, в которого влюбилась дочь тюремщика, но, услышав смачное чмоканье, вижу пальцы во рту и резко выхожу из себя:

- А хочешь, Алиса, я расскажу тебе не сказку, а быль?!

Оценив взвинченное состояние тетки, ребенок с опаской кивает. И я, взяв интонацию, с какой начинаются истории про «гроб на колесиках», начинаю:

- Так вот, Алиса, жила-была одна девочка. Умная и красивая, как ты. И все бы хорошо – но девочка сосала пальцы. Как ты! Шло время, девочка взрослела… и продолжала сосать пальцы! И знаешь, что случилось с этой девочкой?

- Ммм?! – испуганно промычал ребенок.

- Ее никто не брал замуж!

Видели бы вы, с какой невиданной дотоле скоростью пальцы были выдернуты изо рта и спрятаны по одеяло. Насколько я знаю, навсегда. Алиска хоть и очень маленькая, но женщина!

Справедливости ради отмечу, что и одноклассница моя тоже вышла замуж. Но это уже совсем другая история…

Елена ЛЕЩЕВА