Вечерний Северодвинск
Номер от 2 июля 2009 г.

Славная Багира, суровый Байкал
В доме у Багиры уютно. Две комнаты – столовая с лежанкой для отдыха и спальня с утепленными мхом стенами всегда чистые. Здесь просторно и светло, миска на полу пустая – перед прогулкой хозяйка успела вылизать остатки обеда. Сама рыжебокая не по сказке Багира, немецкая овчарка взвода специалистов-кинологов отдельного батальона ППС УВД, разминает лапы на площадке.

На решетке каждого вольера четкие таблички с указанием клички собаки и имени сотрудника, который работает с псом. Мимо грозных сторожей, встречающих незнакомцев дружным лаем, иду без опаски. И дело не в надежной решетке - знаю, что собаки обучены, а значит, без толку и команды нападать не будут. Не тому их здесь учат. Все псы прошли нелегкую школу зонального центра кинологической службы в Архангельске.

У многих овчарок и ротвейлеров биография начинается не здесь, а в обычных северодвинских квартирах – понимают хозяева, что слишком большую ответственность взяли, заведя дома такую грозную собаку, и отдают своего питомца на службу городу. Вот и пятилетний красавец Байкал, мимо которого не смогла равнодушно пройти, сменил тихую жизнь домохозяина на ответственную работу. Впрочем, не все собаки живут в вольерах. Некоторые настолько сроднились со своими напарниками, что стали полноправными членами семей и вместе с хозяином уходят с работы домой.

Еще четыре года назад здесь, на окраине города, был пустующий питомник Севдормаша. Своими руками кинологи строили будущие квартиры для мохнатых коллег, делали бумы и горки для тренировок, обустраивали кабинет ветеринара и уютный домик дежурного. Четыре года на то, чтобы здесь было комфортно не только людям и верным помощникам, но даже пятнистой кошке Муське, которая тоже несет свою службу в борьбе с серой преступностью, посягающей на собачий корм. Четыре года на то, чтобы служба стала неотъемлемой частью жизни города. Без бдительной стражи не проходит ни одно городское мероприятие, с мягкой поступью их патруля спокойней стало на вечерних улицах.

Сто лет назад первые кинологи встали в штат МВД России. Всех сотрудников северодвинской кинологической службы поощрило за отличную работу руководство: кому премия, кому благодарность… А уже они благодарили своих верных напарников – сахарными косточками, припасенными дома.

Ирина БАГРИЧ

Спасибо за работу!

Абрам Степанян, командир отдельного батальона ППСМ по городу Северодвинску:

- В этот праздничный день – столетний юбилей кинологической службы – я желаю сотрудникам выдержки и терпения. Работа у них сложная, знаю это отлично: и в зимнюю стужу, и в летний зной у них болит душа за своих питомцев. Им, кинологам, нужно, отдавая любовь и ласку своим семьям, оставить еще чуть-чуть в сердце для напарника, который каждое утро встречает радостным лаем. Им приходится рано приходить на работу и поздно уходить, ведь нужно сначала позаботиться о том, чтобы напарник провел ночь спокойно. Спасибо вам за работу!

Ко мне, Мухтар!

Как горожане относятся к собакам, какие впечатления, воспоминания связаны с овчарками, болонками и боксерами?

Нина Бойко, социолог:

- Очень люблю собак, все время их целую! В детстве хотела стать ветеринаром. Давно, еще при СССР, была у нас собачка – карманная, похожая на инопланетянина. Помню, папа ее в автобусе прятал просто за пазуху…

Дмитрий Сопочкин, работник «Звездочки»:

- Была в детстве болоночка. А в зрелые годы – боксер Асман. Замечательные воспоминания, верный пес. Жил 12 лет, мы никак не хотели, не могли с ним расстаться, даже когда его парализовало…

Владимир Ротарь, пенсионер:

- Животных вообще люблю. Недавно похоронили кошку Анфису, жила с нами 16 лет – без преувеличения, член семьи… Но собак у нас не было, мне еще в детстве родители не разрешали держать их в квартире.

Анна Кузнецовская, учитель-логопед:

- Собак у меня нет и не было. Я равнодушно – но совсем не враждебно – к ним отношусь. Хорошо, что сейчас стало больше порядка и меньше собак без поводков и намордников. Я больше люблю кошек…

Ваня, будущий первоклассник:

- Я бы хотел какого-нибудь маленького щеночка. Какой породы? Любой. Я бы его мог сам дрессировать! И потом, когда бы он подрос, я в цирк бы его отвел. Как назвал бы? Ну, скорее всего, Мухтаром…

Опрашивал Станислав ЗЕЛЯНИН