Вечерний Северодвинск
Номер от 2 июля 2009 г.

Не в «Газели», а по электронной почте
Похоже, Россия вот-вот вступит в эпоху новых информационных технологий. Президент регулярно заводит речь о переходе на цифровое телевизионное вещание, которое к 2015 году должно уже полностью охватить бескрайние просторы нашей Родины.

Главы госструктур нет-нет да и упомянут о каком-либо электронном нововведении в подвластных им кабинетах. Да что уж говорить, если министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев даже предлагает ввести в систему образования новую дисциплину под названием «медиаобразование». По его мнению, она поможет разделять бурные потоки информации на полезную и остальную.

ПРИЧЕМ тотальная «электронизация» проходит не где-то там в Москве или Санкт-Петербурге - она добралась и до провинций, в том числе и Северодвинска. Конечно, цифрового телевидения у нас пока нет, но вот налогоплательщики, например, уже могут сдавать документы в налоговую инспекцию в электронном виде. Также отослать электронный документ можно и в Пенсионный фонд. Кстати, что касается последнего, то уже с 2010 года работодатели с численностью штата более пятидесяти человек должны будут сдавать расчеты по перечисленным и уплаченным страховым взносам строго в электронном виде.

- В принципе, нет ничего удивительного, мы давно к этому идем, - пояснил заместитель начальника северодвинского отделения Пенсионного фонда Дмитрий Поваров. - Электронным видом отчетности с 2000 года пользуются Севмаш, «Звездочка», «Арктика» и управление образования Северодвинска. Взять тот же Севмаш. Раньше приходилось на каждого работника (то есть примерно тридцать тысяч раз) печатать лист с требуемыми сведениями, ставить на нем печать и подпись ответственного лица. Затем отправлять эту кипу документов, как раз влезающую в кузов «Газели», в Пенсионный фонд. После чего, вздохнув, к обработке сведений приступали мы. Затем документы переправлялись в архив, который и так уже забит под завязку и становится все больше.

С введением системы электронного документооборота с помощью специального программного обеспечения создается файл на каждого работника, закрепляется все электронной подписью и отправляется нам. Причем отправку можно сделать по обычной электронной почте. Конфиденциальность же всей информации обеспечивает все та же электронная подпись, с чьей помощью происходит шифрация.

Польза очевидна. Во-первых, отсутствие затрат на расходные материалы для печати. Во-вторых, отправлять сведения можно из любого места, где есть Интернет, и в любое время, даже в выходные. В-третьих, если допущена ошибка при оформлении документов, достаточно просто все исправить. В-четвертых, сведения, хранящиеся в электронном виде, при необходимости проще и быстрее запросить из Пенсионного фонда. Кроме того, подключенные к этой системе документооборота работодатели смогут получать электронную рассылку о последних изменениях законодательства, касающихся Пенсионного фонда.

Система, может, кому-то покажется сложной, но после первого опыта трудности вряд ли возникнут. Хочется предупредить, чтобы работодатели опробовали это заранее. Ведь, взявшись за освоение новшества в последние дни сдачи сведений о персонифицированном учете, они рискуют не успеть в срок, и Пенсионный фонд вынужден будет применить штрафные санкции.

Консультации по вопросам подключения к системе электронного документооборота все желающие могут получить по адресу: ул. Республиканская, 36а, кабинет 104, телефон 56-82-90.

Олег МИРНЫЙ