Вечерний Северодвинск
Номер от 25 июня 2009 г.

Принц в джинсах – Витька-автомат
Каждая барышня, даже самая современная и продвинутая, хоть раз в жизни украдкой лила слезинки по красивой истории любви. Чтобы непременно принц на белом коне, чтоб непременно свадьба и чтобы, разумеется, «жили долго и счастливо»...

ОДНА МОЯ подруга как-то раз категорично высказалась: принцы ускакали, эльфы улетели, остались только козлы и чайники. Я в ответ пожимаю плечами. Я точно знаю, что все может быть прекрасно и без сказочной атрибутики. Видела своими глазами. Точнее, видела то самое «долго и счастливо», начало же красивой истории любви друзей нашей семьи знаю с восхищенных слов своих домашних…

Надежда и Виктор, как, наверное, и большинство молодежи 70-х, познакомились на танцах. Кавалером Виктор был эффектным – уже вовсю щеголял джинсовым костюмом, и его буйные кудри вскружили не одну девичью голову. Надя не могла не обратить на него внимания, как, впрочем, и на то, что слава о кавалере шла сомнительная: мол, ухарь и гуляка еще тот. Когда молодые люди прогуливались под ручку, старушки на скамейке у дома Виктора сочувственно глядели на скромную худенькую Надю.

Но намерения у Виктора были самые серьезные. Нет, он не обещал ей ни дома у моря, ни прочих золотых гор. Он просто сказал:

- Надя, выходи за меня замуж! Я тебе джинсы куплю и никогда бить не буду.

Узнав о таком нестандартном предложении, Надеждины подружки наперебой заголосили: «Одумайся!» Надя молчала и готовилась к свадьбе.

И Виктор отнесся к грядущему событию более чем серьезно. Обежал все городские кафе, выбрал место для свадьбы. Свадебный пир закатили горой. Гуляли, как и принято, два дня. А потом по всем правилам было и свадебное путешествие – во Львов, советский Париж. Для Надежды, которая дальше Вологодской области никогда не выезжала, это было настоящей сказкой. Кстати, из путешествия она вернулась разодетая как кукла. Так что обещание про джинсы Виктор сразу же выполнил и даже перевыполнил.

Насчет второй части брачной клятвы даже не спрашивайте. Со старыми компаниями и гулянками было покончено. У него теперь была Надюша…

И она, любящая супруга, в первые же месяцы принялась откладывать со своей зарплаты на подарок мужу – бобровую шапку. Подружки опять хихикали…

А Виктор с Надей были просто счастливы. Они просто жили. Но как-то очень хорошо и душевно. Как две половинки одного целого. Врозь только в рабочую смену. Выходные, отпуска, даже походы в магазин за продуктами – всегда вдвоем. Родили двух сыновей.

Их дом всегда необычайно гостеприимен и хлебосолен. Тетя Надя, не умея на старте семейной жизни готовить, теперь творит чудеса кулинарии. Прочие заботы по дому ее не касаются:

- У меня есть Витька-автомат, - смеется тетя Надя.

Действительно, стирка, уборка – все на любящем и любимом муже. И еще одно: он умеет заваривать вкусный ароматный чай. Когда дядя Витя лег в больницу, тетя Надя оправдывалась перед гостями:

- Чай-то у нас плохой… Вот Витя поправится, заварит по-хорошему…

Слава Богу, все обошлось. И на их жемчужной свадьбе мы снова пили «фирменный» чай. Я смотрела на них и думала: эти счастливые лица гораздо убедительней любой глянцевой истории о вечной любви. Кто ее видел, эту вечную любовь? А я вот перед собой вижу пару, которая, как выразилась тетя Надя, вместе дольше, чем врозь.

Банальная, скажете, история? Да дай Бог всем нам, девоньки, таких банальностей!

Елена ЛЕЩЕВА