Вечерний Северодвинск
Номер от 15 января 2009 г.

Клиническая чехарда
23 декабря в разделе «Спроси – не поленись» мы опубликовали ответ управления здравоохранения на обращение читателя, возмущенного долгим ожиданием медкарточки у кабинета врача. Небольшая заметка вызвала такое активное обсуждение, какого не удостаиваются многие крупные материалы.

Официальное лицо перечисляет официальные же требования к хранению документов. Но наш читатель Владимир не согласен: «Насчет хранения понятно. А почему все-таки нужно час ждать, пока карту принесут к врачу?

Кстати, вопросы очередей в учреждениях здравоохранения стоят давно и остро. А ведь в нашей стране есть и опыт их решения. Убежден: причины нерешения вопросов – чисто субъективные. Медики сами не хотят изменить ситуацию. Да и властям пора вспомнить о нацпроекте по медицине. Дорогое оборудование кое-какое купили – здорово, но можно и об избавлении россиян от очередей к этому оборудованию подумать. И к узким специалистам попасть на прием почти невозможно. А известное повышение зарплаты только врачей общей практики и терапевтов коснулось». Далее Владимир называет необходимую ему диагностическую процедуру и сетует: «Даже платно не записывают, все занято!»

«Государству главное ведь что? Деньги экономить! – вступилась за медиков читательница Татьяна. – Не зря же министр здравоохранения – финансист. Врачу поликлиники (терапевту) на прием одного пациента выделено 12 минут. Нужно и больного посмотреть, и диагноз поставить, и лечение назначить, и в карту все записать. А если льготник – еще в несколько бумаг заглянуть. И все за 12 минут! Норма! А если сложный больной? А еще и сокращения везде… Врачи просто физически не успевают».

А еще один, анонимный посетитель нашего сайта отказал медикам даже в простом понимании их правил: «Чехарда с медкартами – атавизм. Полное нарушение прав личности, совковое мышление медработников! В карте – сведения о моем здоровье, моя личная информация, и поэтому только я должен решать, где карту хранить и кому ее показывать!» При всей резкости суждения, и в нем, кажется, есть логика.

Борис ВОРОБЬЕВ