Вечерний Северодвинск
Номер от 4 декабря 2008 г.

Они требуют, а мы должны
- Я бывший военный строитель, у меня есть награды, мне 65 лет, в конце концов, и я им не мальчишка и не преступник осужденный!

Ненокшанин Борис Юрьев в редакцию пришел не с письмом, а, как нередко бывает, лишь с устным рассказом о своих злоключениях. Зато эмоций не сдерживал.

В 2003 году Борис Григорьевич приобрел у бывшего военного совхоза здание молочно-товарной фермы. Приобрел, сказано в договоре, «как материалы, под разборку». Купил, разобрал – и забыл. Но в середине ноября текущего года получил из управления Роснедвижимости по Архангельской области предписание представить документы для государственного земельного контроля над участком земли под той самой фермой. Между тем, по его разумению, никакого участка за ним нет – в договоре ведь сказано: МТФ, продаваемая под снос, «не подлежит регистрации как объект недвижимости».

Да простит меня Борис Григорьевич, но я роль эксперта на себя не возьму. И, не зная всех обстоятельств, не подвергну сомнению законность претензий Роснедвижимости. И вообще, менее всего хотелось бы оспаривать право (а может, и обязанность) солидного государственного учреждения добиваться соблюдения установленного порядка.

Однако мне кажется, что самого-то Бориса Григорьевича поразила даже не столько возникшая внезапно проблема, сколько тон полученного им документа. В самом деле, жанр его обозначен не иначе как «требование». И разговор ведется в своеобразном ключе: «Руководствуясь ст. 71 Земельного кодекса РФ, Кодексом об административных правонарушениях, «Положением о государственном земельном контроле», утвержденным постановлением правительства РФ от 15.11.06 №689, Вам или Вашему доверенному представителю необходимо прибыть (так в тексте. – Е.З.) 20 ноября 2008 года в 12.00.» Далее – не только список документов, которые следует представить, но и перечень наказаний, которым подвергнется ослушник.

Но позвольте – почему не написать хотя бы: «Предлагаем прибыть…» - как нередко выражают ту же мысль не менее серьезные организации? Мелочь, скажете, вопросы стиля? Но вот Борис Юрьев свою речь в редакции завершил широкими обобщениями о состоянии дел в России с нелестным упоминанием высокопоставленных чинов. Потому что так уж сложилось: многие граждане по таким деталям и судят не более и не менее как о подлинном отношении власти к ним. И, может, они при этом не так уж неправы?

Евгений ЗАЦЕПИН