Вечерний Северодвинск
Номер от 20 ноября 2008 г.

Дунька – европейская душа
Когда в одной из газет попался на глаза опус журналистки из Калининграда под названием «Город трех Т» (по мнению мадам, это означает «треска, топь, тоска»).

Я не знала, смеяться над автором или пожалеть ее. Как не вспомнить бессмертное: «Пустите Дуньку в Европу». Тренды, бутики, боулинги, мультиплексы, променад.

Вот уж истинно европейская душа!

«ЗНАКОМСТВО с городом надо начинать с ночной жизни», - уверена журналистка. А мы-то, серость, в Париже побежали в Лувр, Нотр-Дам, к Триумфальной арке; в Хельсинки – к зданию сената, собору святого Николая. Кстати, если мне доведется побывать в Калининграде, я пойду прежде всего к могиле Канта, к готическому собору XIV века, к театру, к зданию Биржи… А вот что касается ночной жизни, то всегда вспоминаю слова небезызвестного героя Алексея Толстого: «Ночью надо спать». К тому же мы привыкли не «тусоваться», а общаться.

Я приехала в Северодвинск из Баку - столичного города, где девять вузов и столько же театров, метро с 1967 года, картинные галереи, самый большой в Союзе приморский бульвар, парки, рестораны, гриль-бары, кафе на площадках, выдающихся в море. Но Северодвинск не показался мне «городом трех Т». Во-первых, я знала, что еду в небольшой закрытый город при важнейших оборонных заводах. Во-вторых, встреча с новым всегда волнует. А главное, Северодвинск не разочаровал. Такой зеленый, такой чистый летом и такой сказочный зимой. Люди общительные, почти как на юге, трудолюбивые, не скулящие по пустякам. Я увидела настоящую Россию, Русский Север, настоящий лес. А Северная Двина! Мне повезло: я видела настоящее северное сияние, когда полыхало полнеба.

И моя мама, которая нигде не бывала в жизни, кроме Москвы, Баку и Кисловодска, приехав в Северодвинск, была очарована им.

Северодвинцы живут скромно, не стремятся к шику, пишет журналистка. Ей неведомо, что такое стремление – дурной вкус. Вот «братва» стремится к шику. Великие же люди о нем не думали. Кстати, увлечения лимузинами и витринами я не видела ни в Париже, ни в Хельсинки, ни в городах Германии. Там набобов не любят. А в наших городах «сверхмашин» больше, чем в Париже (там в почете авто поскромнее). А вот «городов трех Б» (банкротство, безработица, бездуховность) в той же Америке гораздо больше.

Галина ЗНАМЕНСКАЯ