Вечерний Северодвинск
Номер от 18 сентября 2008 г.

Праге такое и не снилось!
19 сентября наш вокзал отмечает свое 35-летие. Первая железная дорога в Архангельской губернии была проложена по линии Пермь – Вятка – Котлас, а следом открыта узкоколейка от Вологды до Архангельска. К будущему Северодвинску железнодорожная ветка протянулась в 1936 году.

В те времена в Никольском устье еще только планировалось построить судостроительный завод, а для этого нужно было построить железную дорогу от станции Исакогорка, чтобы обеспечивать подвоз строительных материалов. Возведенное тогда деревянное здание станции простояло долго – до 1970 года. Новое же здание, известное всем северодвинцам, приняло первых пассажиров в 1973 году.

- С тех пор вокзал, конечно, «поизносился», – жалуется начальник вокзала Анна Тучина. – Сейчас требует ремонта наше самое болезненное место - платформа. Да и вообще, необходимых ремонтных работ много, а денег мало. Ведь последние десять лет денег на обновление здания почти не выделялось, а с 2006 года мы и вовсе ни копейки не получили.

И это несмотря на то, что здание вокзала является федеральным, а значит, власти должны принимать в его содержании долевое участие. Но все же в ближайшее время мы планируем ремонт фасада и некоторых внутренних помещений, это стало возможным благодаря поддержке созданной в прошлом году «Дирекции железнодорожных вокзалов», чьей приоритетной задачей и является поддержание станций России в достойном состоянии. Работы, конечно, им предстоит много, но первые шаги уже сделаны.

- Кстати, я тут недавно была в Праге, - делится впечатлениями Анна Тучина, - и оказалась на вокзале, что находится рядом с Вацлавской площадью, которая считается центральной. Такого ужаса давно не видела: грязные битые окна, везде лежат дурно пахнующие люди. А подземный переход из здания вокзала к соседней улице и вовсе оказался каким то отстойником, где в кучах мусора ковырялись бомжи. Если сравнить наш вокзал с пражским, то это небо и земля. За чистоту и порядок на северодвинском вокзале огромное спасибо хочется сказать работникам нашей станции. Их участие в субботниках, во время которых мы красим колонны, заборчики, поддерживаем в подобающем виде наш вокзал, неоценимо.

Павел РАШЕВ