Вечерний Северодвинск
Номер от 21 августа 2008 г.

Точим ножи, прогоняем НЛО
За что только не в ответе наша милиция!

Такая форма общения с народом, как «прямой провод» с чиновниками разных служб, стала уже привычной для наших граждан. Очередной состоялся 14 августа. В этот раз на вопросы дозвонившихся отвечал исполняющий обязанности начальника УВД г. Северодвинска Игорь Картухов.

- Игорь Николаевич, каковы результаты «прямого провода»?

- За два часа мне было задано более двадцати вопросов. Большая часть должна быть адресована иным службам. Но наши граждане словом «милиция» объединяют УФМС, прокуратуру и прочие органы правопорядка. Но ответить я пытался на все.

- И что же беспокоит северодвинцев особенно часто?

- Проблем немало, и у всех они разные. Часто повторялись жалобы на шумных соседей, неправильно паркующихся автомобилистов и молодежь в подъездах. Но поступило и два довольно-таки серьезных звонка, по которым в ближайшие дни начнется проверка.

- Именно ради таких серьезных звонков и проводится «прямой провод»?

- На самом деле нет. Все серьезные правонарушения, так или иначе, дойдут до нашей службы, впрочем, как и несерьезные. Лично для меня первостепенной целью является мониторинг проблем жителей нашего города, позволяющий своевременно принимать необходимые меры, предотвращающие рецидив преступления. Но, к сожалению, часто «прямой провод» превращается в пустую трату времени.

- То есть?..

- Просто иногда приходится выслушивать заверения дозвонившегося, что сосед по даче подменил у него брусья, лежащие в фундаменте дома. А на вопрос «Как же у него это вышло?» слышишь что-то невнятное про кран и домкрат. Или, например, женщина просит задержать бывшего мужа, так как он в ее отсутствие пробирается в квартиру и тупит ей ножи. Да и вездесущие НЛО не дают покоя…

- И как же реагируете на подобные донесения?

- (Смеется.) Возвращаем брусья, точим ножи, прогоняем НЛО.

- Перед юбилеем города на площади Победы проводился общегородской смотр личного состава. Тогда же приводились цифры, которые показывают значительный спад преступности. Это правда?

- Сейчас на самом деле наблюдается снижение уровня преступности. Происходит это в первую очередь благодаря работе всех органов правопорядка, но помогают в этом и вступившие в силу изменения законодательства. Поясню: если раньше бухгалтер, подделавший десять документов и получивший по ним незаконно деньги, привлекался как лицо, совершившее десять разных эпизодов, то сейчас все десять его злодеяний будут объединены в одно. Что, конечно же, значительно украшает статистику.

Но без доли преувеличения и с некоторой гордостью скажу, что уровень раскрываемости в Северодвинске выше, чем в других городах области. Например, по тяжким преступлениям у нас процент раскрываемости 77,6%, в Архангельске он составляет 44,7%, а в целом по области - 54,3%. И такая разница прослеживается почти во всем.

- Как думаете, возможно ли будет достичь ста процентов? Ну или максимально приблизиться к этой цифре?

- Разумнее было бы не стремиться к этой цифре, а снижать сам уровень преступности. Пока это неосуществимо, и российская «тюремная изоляция» этому уж точно никак не способствует. Так, например, чтобы избавиться от несовершеннолетних правонарушителей, недостаточно одной лишь милиции. Но помогли бы специальные программы, как и поддержка самого населения. Но даже если все это появится, то искоренена преступность будет уже не при нашей жизни.

Беседовал Павел РАШЕВ