Вечерний Северодвинск
Номер от 26 июня 2008 г.

Увидеть Париж. И уехать в Японию
Еще год назад девятиклассница Саша Карельская об этом и не мечтала

Сырым летним вечером позвонила я Ольге Стахеевой, руководителю собственного модельного агентства.

- Ольга Александровна, как поживает ваша Саша? Та девочка из лицея, что парижские подиумы покорять ездила?

- Хорошо поживает, ребенок на даче до понедельника. Работы много.

Стать держать, на каблуках ходить

Разыгравшееся воображение рисует образ худенькой белокурой девочки в резиновых сапогах и курточке - «плащовке», с ведерком и лопатой не по размеру. А ведь не далее как весной, солнечным французским мартом, гвоздила Александра шпилькой парижские подиумы. Поэтому срываю без сожаления ярлык номер один: модели – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо.

- Александра, пардон, как говорится, за тривиальный вопрос: как в модельном бизнесе очутились вы, ученица серьезного физико-математического лицея?

- Мама почти что за ручку привела. С Ольгой Александровной, выписавшей путевку в модельную жизнь, она раньше работала. Вот и порекомендовала мне, мол, сходи, поучись, дочка, как осанку держать, на каблуках ходить и все такое. В принципе, это важно каждой девушке - уметь ходить.

- А есть разница в том, как ходят по-русски и по-французски?

- Небольшая есть. Когда я в Париже очутилась, посмотрела, как более опытные модели держатся на подиуме, пришла в ужас: я так не умею! Катастрофа! Пришла я с этой мыслью к своему менеджеру в агентстве. Она попросила по кабинету туда-сюда походить, а потом успокоила. Нормально все, привыкнешь, научишься.

- Саш, многие девчонки, даже те, что модельной внешностью не обладают, я уверена, интересуются: как в пятнадцать лет попадают на французский подиум? К французским фотографам?

- Не могу сказать, что мой путь туда был тернистым. Окончила модельную школу Ольги Стахеевой, после чего поучаствовала в кастинге питерского филиала американского агентства «Noah Models». Заметили, пригласили в Санкт-Петербург, и я подписала контракт на два с половиной месяца, благодаря которому и отправилась в Париж.

Волосы не красить, не загорать!

- Контракт, наверное, жестокий?

- Достаточно суровый. Нельзя изменять длину волос, красить волосы, загорать. Мировая мода сейчас ориентирована на бледные модели. Разумеется, классические параметры фигуры сохранять нужно: девяносто – шестьдесят – девяносто.

- Александра, какие были первые ощущения от Парижа? Эмоции… Кстати, где вы жили?

- Честно говоря, сначала испытала шок, даже в депрессию на несколько дней впала. Приехала в такую даль одна-одинешенька, без родителей, впервые за рубежом. Затем познакомилась и подружилась с русскими девочками, можно сказать, обрела с ними вторую семью. А поселили меня в небольшой квартирке в очень престижном районе Парижа, агентство арендует ее для приезжих моделей.

- Рабочий день модели как складывается?

- С утра ездили с девочками на кастинги к работодателям. Фирмы раскиданы по всему городу, поэтому парижское метро теперь я хорошо знаю. А вечером собирались в офисе агентства, обсуждали прошедший день, чай пили, о жизни болтали.

- Саш, ну а на мир высокой моды удалось поработать?

- Немножко. Самые серьезные и запоминающиеся фотосессии – с украшениями Сваровски и элитными мехами от Кристиан Диор, Гуччи. Дефиле у меня было только одно. Основная часть работы – фотосъемки для интернет-каталогов, журналов, рекламных плакатов. Для начинающей модели, как мне потом сказали, это очень даже неплохо.

- Много ли россиянок ищут успеха во французской стороне?

- Очень много девочек из России и из Бразилии. Наши буквально отовсюду – Мурманск, Омск, Тамбов, Москва, Питер. Часто на кастингах меня спрашивали - откуда? Первое время правду говорила: «Северодвинск»! Не знают. Затем перешла на «Архангельск». Не знают… Затем на «Санкт-Петербург». Питер, слава богу, знают.

- Много ли удалось заработать евро? Конечно, если это не коммерческая тайна.

- Если сравнивать с оплатой моделей в России, можно сказать, что платят в Париже хорошо. Но все мои заработки ушли на оплату тестовых съемок, билеты, проживание и конечно же магазины. Они там просто шикарные!

Ставьте мне двойки…

- А как же учеба, Саша? Ты только что перешла в десятый класс…

- Вообще, менеджеры «Noah Models» относятся к нашим проблемам с пониманием. А к юным моделям – как к детям, которым все-таки нужно ходить в школу, сдавать экзамены. В одиннадцатом классе я не планирую дальние поездки. Буду учиться.

- Модельный бизнес выбивает из учебной колеи?

- Очень. Первые две недели в Северодвинске постоянно просыпала занятия, приходила к третьему уроку и сама отдавала учителям дневник со словами: «Ставьте мне прогулы и двойки… Ничего не могу с собой поделать». Потом мама пригрозила, что не отпустит больше никуда, если тройки итоговые пойдут. Увы, на сей раз без «трояков» не обошлось. Конечно, очень неприятно это, но что поделать. В следующий раз возьму с собой побольше учебников.

- Модельный бизнес для тебя временное явление?

- Пока хобби, хотя в ближайшие годы расставаться с ним я не собираюсь. В конце лета собираюсь в Японию, в Токио. Пока жду вызова. Говорят, на Востоке модели с европейской внешностью пользуются большим спросом и неплохо зарабатывают.

- Александра, с профессией будущей уже определились?

- Поскольку склад ума у меня совершенно математический, хотелось бы быть поближе к точным наукам. Возможно, экономика. Но одно знаю наверняка – учиться буду в Питере. Этот город знаю, люблю, к тому же там находится мое агентство.

- Вопрос, который не задать, наверное, невозможно. Как отреагировали на известие о твоем парижском вояже друзья, одноклассники? И в частности, одноклассницы?

- Честно говоря, не афишировала причину своего отъезда, но слухи у нас расходятся быстро. Когда вернулась в Северодвинск, был, конечно, некий ажиотаж вокруг меня, много вопросов.

- А чисто девичья зависть?

- Я этого не заметила.

- Зато с мужским вниманием, думаю, проблем не возникает! Мальчишки в любви признаются?

- Признаются.

К модельному бизнесу приобщалась обозреватель Наталья КОЛОГРЕЕВА

natanord@list.ru. Тел. 50-80-44