Вечерний Северодвинск
Номер от 26 июня 2008 г.

У него было звание «отец»…
Это был несчастный случай. В марте сорок пятого года на узкоколейке в районе Водогона погиб Теодор Майр. Он был военнопленным.

СТРАНА, победившая фашизм, имеет право говорить плохо о мертвых врагах. Но не очень умеющий жалеть даже себя русский человек и в таком случае может сказать: «А ведь он тоже чей-то сын…» Успел Теодор стать и отцом. Во время короткого отпуска на родину женился. Через девять месяцев родилась дочка.

После многолетних поисков она наконец-то нашла сведения о гибели отца. Прошло еще очень много времени, прежде чем смогла поклониться его праху. Это случилось в июне, вместе с сыном Эльфрида Майр приехала в Северодвинск, к мемориалу жертвам Ягринлага. Сохранившиеся документы подсказали, в каком месте склонить голову, прошептать молитву и высыпать горсть родной земли.

Какие чувства женщина испытывала в эти минуты, объяснять никому не надо. Но обязательно нужно сказать, что переполняло ее и чувство благодарности к администрации города, ко всем, благодаря кому эта встреча состоялась. Даже узнав место последних дней жизни и захоронения отца, Эльфрида не надеялась, что такое возможно. Теперь о России она думает по-другому и благодарит за это.

И еще, для нее очень важным было сказать детям и внукам солдат Великой Отечественной, организовывавшим приезд, ухаживающим за захоронениями, что Теодор Майр не ходил в атаки – он служил в тылу на технической должности.

Ольга ЛАРИОНОВА