Вечерний Северодвинск
Номер от 11 октября 2007 г.

Страсти из пароварки
Жуткие истории Розового острова

Вообще-то в милицейской среде остров Ягры считается достаточно спокойным районом города. Отчасти сказываются его небольшая площадь и тесные знакомства. На Яграх трудно затеряться, остаться незамеченным. Но иногда в замкнутом пространстве микрорайона страсти закипают, как в пароварке, и не дай бог вовремя не выпустить пар наружу.

Женская дружба…

Женская ревность – страшная штука. Тем более когда женщина ревнует… женщину. В середине июня в одном из ягринских домов на улице Дзержинского разыгралась драма, которая и не снилась режиссерам мыльных опер.

Героев двое: Марина и Елена. Поздним вечером встретились девушки на квартире Марины, только посиделки закадычных подружек получились не очень душевными. Встретила Марина подружку «радостно» - жаркими ударами ладонями по голове, от которых Елена осела в кресло. Через поток ударов, которые сыпались на Елену, девушка еле смогла понять, за что разозлилась на нее подружка. Марина требовала, чтобы Лена рассказала все подробности своей личной жизни. Суду потом она объясняла, что била подругу из чувства ревности.

Час продолжались избиения, ближе к полуночи Марина схватила Елену за волосы и стала срывать одежду. Ремнем она связала руки жертвы и привязала ее к ножке дивана, продолжая избивать. Говорят, когда женщина разъярена, она более жестока и изобретательна, чем самые отпетые уголовники. Смеем предположить: уже бывшую подругу Марина била обмотанным в мокрое полотенце кулаком, угрожала деревянным диванным поручнем. Требование было все то же – признаться, с кем Елена живет.

Сухие строки протокола фантазия быстро раскрашивает в самые непри¬глядные цвета: Марина «села на нее, раскурила сигарету и прижгла подруге грудь, затем вновь раскурила и прижгла тело чуть выше солнечного сплетения». Если бы часы в квартире Марины были с боем, они бы гулко ударили три раза, когда распалившаяся девушка придумала новый способ истязания – «держа кухонный нож, стала кричать, что зарежет, чтобы она никому не досталась, приставляла нож к ее шее, водила острием клинка по шее и губам».

Час спустя Елена была привязана уже к батарее отопления, на счастье, холодной в летнюю ночь. Забыться сном мучительница не дала – три раза она пыталась задушить свою жертву, девушка теряла сознание, но продолжала дышать. Эта ночь в приговоре расписана по часам – в пять утра Марина порвала визитки, которые нашла у Елены, и стала заталкивать куски жесткой бумаги ей в рот… Все это время она не давала жертве ни глотка воды и не разрешала отойти в туалет.

Рассвет не принес утешения, уставшая Марина перестала бить свою жертву, но продолжала держать ее связанной. Только днем Елене удалось убежать от обезумевшей подруги. Тогда она не стала обращаться к правоохранительным органам, видимо, понадеявшись, что страстная подружка выпустила пар. И напрасно – память ревнивой женщины долгая. Четыре дня спустя Елена зашла в гости к соседке Марины, случайно туда заглянула и любительница пыток. Пока хозяйка квартиры ненадолго оставила гостей одних, Марина повалила Елену на пол, сняла с ноги кроссовку и снова стала избивать.

Не так давно «Вечерка» говорила о том, что преступления, совершенные в городе, порой не так страшны, как равнодушие очевидцев. Сосед Марины на суде признался, что поздно вечером, в тот день, когда одна подруга издевалась над другой, он слышал шум у соседей и долгие женские крики… Пусть это невмешательство остается на его совести, а вот Марину судил городской суд. Он и признал северодвинку «виновной в истязании, то есть причинении физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев, совершенном с применением пытки». И приговорил к полутора годам условного наказания.

…и мужская вражда

Сила в количестве – это давно поняли те, кто ищет легких денег.

Те же Ягры. В декабрьских сумерках возле тогда еще Дворца культуры спокойно стояла четверка друзей. Неожиданно к ним подошел парень, не сказать чтобы совсем незнакомый – в маленьком мирке островной жизни такого понятия просто нет, но так, не близкий приятель. Стал оскорблять стоящих, нарываясь на конфликт. Один отреагировал, завязалась драка, зачинщик упал. Поднялся и, уходя, обронил: «Ну все, вы попали на «бабки». Стандартный, собственно, развод.

Парням бы держаться всем вместе или сразу ложиться «на дно», игнорируя все предложения «поговорить по душам», да оказались не из пугливых, за что и поплатились. Тот, что полез на рожон, собрал своих друзей и вызвал одного из «обидчиков» на разговор. Парень пришел с другом. Двух парней били четверо – сначала за магазином «Петровский» на улице Мира деревянной лопатой, потом увели на заброшенную стройку на окраине Ягр. Били парней по очереди, чтобы на каждом выместить свою злобу. Потом съездили и привезли еще двоих – тех, кто тоже был свидетелем того декабрьского конфликта.

Тем, чей глаз не наметан детективными историями и боевиками, продраться через строки приговора и чехарду имен сложно – фамилии и характер побоев меняются с ужасающей скоростью. Вроде только что говорилось о том, что преступники взяли в руки биту, но уже через строку она, сломанная, летит в сторону, а в ход идет металлическая цепь…

Потребовали вымогатели за один удар сумму немалую – 50 тысяч рублей. Отпустили двоих избитых, чтобы они принесли деньги. В противном случае участь была бы такая: одного – в яму, второго – на цепь, третий должен был умереть. О судьбе четвертого не говорили. Парни сбегали домой, смогли собрать только часть необходимой суммы, но мучители согласились ждать. Летом трех из них осудили, на прошлой неделе был вынесен приговор последнему – два с половиной года колонии общего режима.

Марина ЛЕТОВА.

Приговоры в законную силу не вступили и могут быть обжалованы.