Вечерний Северодвинск
Номер от 13 сентября 2007 г.

«Я и лешего просил: «Отпусти!»
Но помогли грибнику спасатели

Сегодня в квартире Кобзевых стоит грибной аромат. А вчера пахло лекарствами.

Помешивая дары леса, чтобы не пригорели, Владимир Степанович продолжает рассказ о своих злоключениях. Сначала слушать было весело.

Сперва Степаныч и соседку по даче в «Радуге» насмешил: вроде бы мужик по картошку на грядку вышел, а в ведре только черви копошатся, едят их, что ли? «А что делать, раз Боженька картошку всю залил, и ничего не уродилось». Хотел на рыбалку с живым урожаем сходить, да узнал, что сосед очень хочет в лес, но один боится. Решил Владимир Степанович и свою жену грибами побаловать.

Возможной лесной неудаче ветераны договорились не огорчаться: «Потихонечку походим, хоть воздухом надышимся». Переживать обоим вредно: Владимиру Степановичу под семьдесят, сердце нездорово, сосед на десять лет старше. Но правилу старой гвардии не изменили – пяти утра еще не было, когда в лес отправились: «Закон жизни – кто первый». А когда назад возвращались, развел их лес.

- Небо затянуло – такая погода самая опасная. Сосед не откликается, речка не попадается, я топаю, не зная куда, хотя блудить там негде! Но понял – заблудился. Хорошо, мобильник с собой взял, позвонил жене.

Что было дома с инвалидом первой группы, лучше не представлять. Но женщина не растерялась, сыну позвонила: надо спасателей вызвать. Не послушались грибника, а ведь он против был: какое МЧС, смеяться будут, не волнуйтесь, я костерок разведу, «подневалю» до утра, а потом…

«Правда, не боялись?» – спрашиваю Владимира Степановича. Он 48 лет проработал на Севмаше, испытывал субмарины, не раз рисковал жизнью и здоровье там оставил. Но вспоминает армию:

- Старшиной роты служил я на Южном Урале. В любую погоду, в любое время суток поднимал роту на поиски пропавших самовольщиков. Ни одного солдата не потерял и не посадил ни одного. Это был бы позор для меня – испугаться и запаниковать.

Но таблетки сердечные все-таки пригодились. А мобильному какое спасибо за то, что не ослаб зарядом. И сосед, который уже давно «у печки дома грелся», звонил-поддерживал, и домашние, а потом и спасатели. Велели: ни на шаг от костра!

Около девяти вечера замелькал свет от фонарей. Двумя группами с разных сторон вышли на Степаныча спасатели, с ними сосед и сын.

- И шагали мы оттуда три часа! В полночь к дачке подошли. Я не любитель кого-то восхвалять, но наши спасатели – ребята что надо! – сильно так сказал Степаныч. И добавил, воспользовавшись случаем, о другой заботе: «Так бы по заявлениям работали милиция и жилищники».

Семья Кобзевых благодарит северодвинскую службу спасения. Это на словах легко пересказать, зная, что закончилось все хорошо, а что пережить пришлось в ожидании?! «Нужна их работа людям, стимулировать их нужно, пока азарт не пропал», - еще тверже говорит спасенный.

- А с грибами-то как в лесу, Владимир Степанович?

- Плохо. Пока плутал, и Бога молил, и лешего просил, который в таких случаях, говорят, смеется: «Отпусти ты меня». А он как назло стал грибы подсовывать. Не хочешь, а поверишь в этого баловника. Вот такущий белый попался (чуть поменьше рыбацкого размаха. - О.Л.), стукнул по нему своей клюшкой, раскололся – чистейший! А взять сил нет. Да я вообще хотел рюкзак бросить, но понял: если скину ношу с плеч, сам упаду и не встану.

С оговоркой «все, наверное, так говорят» Владимир Степанович в верности лесу не клянется: «Наверное, больше не пойду. Во всяком случае, в этом году мы с соседом вдоволь «надышались».

Ольга ЛАРИОНОВА