Вечерний Северодвинск
Номер от 13 сентября 2007 г.

ГБР номер 402
Правдивый репортаж о настоящем «ночном дозоре». Теоретики космоса неверно ставили проблему. Ну кому, скажите, интересно, есть ли жизнь на Марсе? Совсем другое дело - ночная жизнь. Что там, «наверху», что под окнами родной пятиэтажки.

О волшебном телевизоре

Нынче дамочкам в Космос, что в Турцию слетать – не вопрос. Но попасть в патрульную группу быстрого реагирования частного охранного предприятия «Титан-Щит», даже если ты дипломированная Сара Джессика Паркер, невозможно ни теоретически, ни на практике. На шпильках сюда не берут, секретаря-делопроизводителя в офис и то три месяца подбирали. Говорят, охранять с милицией вверенные объекты и мирный сон граждан (а это прямая обязанность каждого сотрудника ЧОП) – дело, мягко говоря, специфическое.

- Мда… Это муж наблюдает за моими сборами «на работу» в одиннадцать вечера. - Страшна участь местного хулиганья! Не обижаюсь - некогда. Меня взяли в патруль всего на несколько часов, опаздывать несерьезно. Но косметичку в сумку на всякий случай кидаю.

Экипажу номер 402 - а это «титаны» Николай Пищулин, Александр Овчинников и сотрудник батальона патрульно-постовой службы УВД Сергей Митькин - все равно, на Марсе, у «сникерсных» палаток или в ночном баре с правонарушителем бороться. Куда рация дежурного направит, туда и путь держат. Квадрат патрулирования ГБР номер 402: Железнодорожная, Южная, Ломоносова, Воронина, Первомайская, Архангельское шоссе. С вооруженной охраной по родному городу передвигаюсь впервые. Пустячок, а приятно - бояться нечего, да и сумка фотокора Владимира Ефимовича, на глазок оцениваю, кило шесть, не меньше, весит.

Минут тридцать ездим кругами, наблюдаем из окон «Нивы-Шевроле» почти пасторальные картины жизни ночного Северодвинска. Хорошо освещенные главные улицы города, влюбленные парочки в обнимочку, стайки вовсе не подозрительных молодых людей. С одной стороны – и чудно! Но гложет, гложет подленькое: получится ли подглядеть, как скрутят руки семейному тирану или задержат в баре дебошира, побившего не на одну сотню рублей капиталистического имущества? Пока же милицейская рация только анекдоты с продолжением рассказывает: «На Ломоносова, 51, мужчина выпивал, очнулся, не обнаружил телевизора. Подъедьте, разберитесь». И через несколько минут: «По Ломоносова, 51, отбой, нашелся телевизор». Правда, всей группой за мужика радовались, догадки строили, куда бы телевизор на пятнадцать минут подеваться мог?

Выпивали, плясали, и на тебе…

После полуночи тревожные сообщения поступают постоянно. «У дома на Труда,12, драка. На Водогоне черная «девяносто девятая» сбила пешехода, с места происшествия скрылась, машина без лобового стекла, объявлен план «Перехват». В общежитии на Первомайской, 18, молодчики «отоварили» мужчину и скрылись на такси, автомобиль марки «Рено», объявлен план «Перехват». В первом перехвате поучаствовали, но эпицентр событий совсем в другом районе. Стоим на продуваемом всеми ветрами Архангельском шоссе. И почти нет надежды на то, что приметный «безлобый» ВАЗ прямо тепленьким в объятия ГБР 402 упадет. Впрочем, рассказывает Николай Пищулин, бывало, за машинами с Ягр до бульвара Строителей гонялись.

«Перехват» отменили, но беглеца ищут все патрули. А тут и на нашу улицу «праздник» пришел. В одной из квартир «деревяшки» на Профсоюзной,12, пирушка, к которой финальный свисток милиционера и люди в белых халатах прилагаются по умолчанию. Вот и сегодня - классика жанра - кто-то из «друзей» ударил по голове собутыльника. Бутылкой.

К моменту приезда ГБР 402 этот «кто-то» в наручниках у подъезда стоит-качается, про «невиноватый я, он сам…» кричит, мат на мате. На нас, людей в штатском, реагирует, как трезвый: «Пресса, что ли? Меня не сымать, частная жизнь граждан!» Гражданину мы объясняем, де, эксперты-криминалисты, на выезде. Фас, профиль – реагируем оперативно. К утру шутка все одно забудется. А с наручниками, кстати, подсобили сотрудники милицейского поста в парке на улице Советской, им до места происшествия лишь дорогу перейти. Теперь вот на Индустриальную, 26, рапорт писать, а там товарищи разберутся: виноват – не виноват.

У входа в дежурную часть УВД курит очередь. Здесь, на улице, остались те, кто из «группы поддержки» тех, кто уже объясняется с дежурным милиционером. Выясняем: с какого-то банкета люди приехали. Кушали, выпивали, плясали, и на тебе…

Да и мы вскорости на очередной банкет отправились. По рации передали: «Южный переулок, мужчина скандалит с семьей, дерется».

Плутаем по непролазной тьме Южных переулков. «Нива-Шевроле» с поселковыми колдобинами ведет себя как «Нива», а с метнувшейся под колеса хозяйской собакой - как «Шевроле», с европейской учтивостью.

На крылечке нашего «объекта» мирно курят гости, отмечавшие день рождения молодой хозяйки. Хозяйку, как выяснилось, сожитель подвел. Набрался горючего и давай отношения выяснять. Когда патруль в дом прошел, там опять зашумели: «Увозите! Дерется! Да он тут не прописан!» Штаны на мужика всем миром в сенях натягивали, за руки держали, успокаивали. И увезли туда же, на Индустриальную, 26, для составления рапорта. Но заявление потерпевшие писать не стали, поэтому хулиган, скорее всего, отделается штрафом за нецензурную брань на улице. Переночует в каталажке, а утром к любимой, к детям вернется.

Три часа то ли ночи, то ли утра. Мы, «эксперты-криминалисты», уже прощаемся с нашими напарниками из ГБР 402, а от здания УВД буквально отлетает патрульная «пятерка». Милицейский наряд отправился в очередную погоню за тем, у кого в глазах от выпитого - тройное остекленение, но слава Шумахера уснуть не дает.

Наталья КОЛОГРЕЕВА, фото Владимира ЛАРИОНОВА