Вечерний Северодвинск
Номер от 7 июня 2007 г.

По колдобинам к Оффенбаху
К пророкам, признаться, отношусь с некоторой настороженностью. Но замечательные певицы есть не только в нашем Отечестве вообще, но и в Архангельской области. В этом лишний раз можно было убедиться на концерте солистки Поморской филармонии Марии Крикоровой.

РОСКОШНОЕ колоратурное сопрано певицы публика (увы, слишком малочисленная – зал Дома техники был наполовину пуст) оценила в романсах Чайковского и Рахманинова, ариях из опер Беллини и Доницетти.

Помимо прекрасного голоса Мария покорила зрителей и артистизмом. В ее исполнении как живые предстали перед зрителями и Адель из «Летучей мыши» Штрауса, и Олимпия из «Сказок Гофмана» Оффенбаха – кукла, мастерски сделанная, неотличимая от живой девушки, - каждый из этих номеров стал настоящим маленьким спектаклем. Неудивительно: в послужном списке выпускницы Московской консерватории и лауреата Международного конкурса имени Беллини есть и работа в Челябинском академическом театре оперы и балета.

С этого и началось наше блиц-интервью.

- Мария, вам, как спортсменке-фигуристке, надо ставить две оценки – за мастерство и артистизм! А какое из этих качеств для вас главное?

- Мастерство – в филармонии, в театре – артистизм. Странно видеть и слышать, как в «Травиате» героиня, умирающая от чахотки, поет, что называется, на четыре форте. С другой стороны, «заигрываться» у рояля – тоже дурной тон, как считается.

- Вы певица классической школы. Как считаете, можно ли «продвинуть» классику, чтобы она, пусть не соперничала с «попсой», но хотя бы всегда собирала залы?

- Музыкантам всегда очень сложно отвечать на этот вопрос. Наверное, это можно и нужно делать средствами театра, воздействуя на зрителя, так сказать, через все рецепторы. Хотя… Вот я люблю Моцарта. Готова петь его бесконечно. И уверена, что именно его искусство – простое, ясное, сильное, лишенное всякой нарочитости – проникает в душу прямой дорогой!

- Но, видимо, не всем, к сожалению… Кстати, сегодня вы Моцарта не пели!

- Мы себе запретили его петь! Нужно сделать отдельную программу по Моцарту. Может быть, в сочетании с Бетховеном. Подключить художественное слово… Уже год этот проект зреет.

- Мы в Северодвинске его увидим?

- Обязательно!

- О планах уже рассказали, спасибо. А что отметите из выполненного за этот сезон?

- Архангельск, кирха! Запомнились новогодние представления – «Принцесса на горошине». Партнеры разные, героиня – только я. Мне казалось – полная паранойя. Но детям нравилось… Да, и в Березнике выступление, конечно. Шесть с половиной часов дороги по колдобинам – и ничего, даже Оффенбаха пели!

Станислав ЗЕЛЯНИН