Вечерний Северодвинск
Номер от 7 июня 2007 г.

О православном «заговоре» и правах «сект»
Религиозные конфессии ведут счет своим обидам

Встреча состоялась в управлении межрегиональных и общественных связей мэрии по инициативе властей. Приглашены на нее были представители неправославных христианских деноминаций, а также ряда нехристианских конфессий.

ПОВОДОМ для встречи послужили публичные выступления депутата городского Совета Николая Чеснокова, в которых Николай Филиппович употреблял термин «секта» и задавался вопросом о том, насколько оправданной и безопасной является деятельность подобных организаций.

Верующие не скрывали своей обиды и возмущения, рассказывали о своей благотворительной работе, об опыте исцеления наркоманов и алкоголиков, о помощи бездомным. Представители мэрии и Горсовета, со своей стороны, заверяли, что все законные права граждан будут соблюдаться, а полезная деятельность – поощряться.

В результате гости встречи разошлись, кажется, обнадеженные и умиротворенные. Впрочем, и в самом начале беседы представитель церкви «Новая жизнь» отметил, что за все годы его организация не встречалась ни с какими препятствиями со стороны городских властей.

А вот частное (и, разумеется, субъективное) мнение автора этих строк от прошедшей встречи осталось двойственное. Конечно, намерения сотрудников мэрии, в частности УМОС, а также депутатов Горсовета сохранять в городе межконфессиональный мир следует отметить с благодарностью. И хорошо, что есть кому помочь гражданам реализовать их конституционные права.

Все так. Но почему-то не миром веяло от слов некоторых из участников встречи – от всех этих жалоб на предубежденных журналистов и на «агрессивных» православных, прямо-таки окруживших наших героев со всех сторон. Теория заговора – это, как правило, не самое конструктивное объяснение происходящего. Слишком уж короток путь от нее до поиска врага.

Что же касается демократических ценностей, то для меня осталось не совсем ясным, почему это иные христиане, говоря о свободе слова, тут же не признают права на эту свободу за православным депутатом. И гонения на инославных в СМИ представляются преувеличенными. Возьмите этот выпуск «Вечерки»: рядом с информацией о православных богослужениях вы найдете приглашение на отнюдь не православный праздник – сабантуй.

А главное, почему мало кто хочет допустить, что влияние православных базируется не только на «политическом» давлении «сверху», как доказывала одна из выступавших, но и на совсем иных свойствах и самой этой религии, и народной культуры? Лишь один человек из собравшихся за столом сказал, что сила православных – это святость тех личностей, которые были в Церкви. И хотя тут же этот верующий добавил, что сказанное относится ко всем духовным практикам, все же реакция на это заявление мне показалась очень болезненной. А жаль. Ведь о святых людях в Православии засвидетельствовал член Общества сознания Кришны, а в ответ покачали головой те, кто исповедует христианство.

Станислав ЗЕЛЯНИН