Вечерний Северодвинск
Номер от 31 мая 2007 г.

Директор-капитан
Морские мечты Ольги Щипиной сбылись на суше

Во время нашей первой встречи директор Клуба юных моряков Ольга Леонидовна Щипина осторожно рассаживала нежную зелень растений в цветочные горшочки. Фиалок было много, и почти все они цвели. Цветы, чувствуя любовь, в ответ раскрываются и дарят свою красоту… Совсем как дети.

УЖЕ много лет мальчишки и девчонки, зная, что их здесь любят и ждут, приходят в клуб, где якорь у входа зовет самых отважных в дальние походы. Бесстрашно поднимаясь с вала на очередной вал, корабль под названием КЮМ с не по возрасту мудрым капитаном на мостике продолжает поход.

Главная, наверное, черта в ярком характере «капитана» Щипиной – это романтичность. Она позволила когда-то маленькой Оле сквозь рев штормового моря или в занесенной снегом полярной станции, созданных ее воображением, услышать веселый дискант морзянки. Азбука Морзе и определила всю ее жизнь. Оля самостоятельно ее выучила, но хотелось знать больше и учиться дальше. И в январе 1976 года девочка пришла в КЮМ – курсантом в кружок судовых радистов. Увлечение переросло в серьезное занятие радиоделом в ДОСААФ. Оля овладела и вязанием морских узлов, флажным семафором, стрелковой подготовкой, ходила в шлюпочные и корабельные походы, изучала историю флота и его традиции. Курсанты КЮМа в доперестроечные годы участвовали в парадах 1 Мая и 7 Ноября. Но красивому выступлению на параде предшествовали серьезные тренировки на плацу у шефов-моряков – в учебном отряде девушка прошла строевым шагом не один десяток километров.

В 1977 году, окончив школу № 16, Ольга поступила в Архангельске в радиотехническую школу. Затем вернулась в родной КЮМ преподавателем кружка радиотелеграфистов. Под началом у нее было 115 курсантов. В 1986 году девушка поступает в Ленинградский электротехнический институт связи имени Бонч-Бруевича. (Забегая вперед, скажем, что затем Ольга Леонидовна получит образование и в Архангельском мореходном училище, и в Поморском университете.) Учиться она любила, ей легко давались точные науки. Но с каким же трудом она оставляла на время сессии и преддипломной практики своих курсантов! Ведь педагога и воспитанников связывала настоящая увлеченность общим делом. И не только на занятиях в классах, но и в состязаниях программ «Зарница», «Полный вперед!». Время вносило свои коррективы в работу КЮМа. В 1996 году, например, педагоги-энтузиасты совместно со школой №27 организовали морские кадетские классы. Ольга Леонидовна активно участвовала в этой новации.

В 1996 году ее назначили завучем, а в 2000 году – директором КЮМа. Свою детскую мечту о море Ольга Леонидовна, кажется, осуществила вполне, даже находясь на суше. Замечательной женщине удалось больше, чем она мечтала: создать дружный экипаж педагогов-единомышленников, таких же энтузиастов-романтиков, как и она. Здесь, как на корабле, каждый выполняет свое дело. А все вместе они учат ребят быть настоящими людьми.

Валентина КОШКИНА