Вечерний Северодвинск
Номер от 19 апреля 2007 г.

Не начальнику, а директору
«Мною было отправлено письмо с уведомлением о вручении к начальнику нашего ЖЭУ по поводу капитального ремонта дома, которому уже более 40 лет. Через 31 день почтальон вернул письмо со словами, что жилищные органы не захотели принять письмо. Потеряны время и деньги. Хочу узнать мнение компетентных людей, лучше бы с юридической точки зрения. Галина Богданова».

Юрист фирмы «Нордбизнесконсалтинг» Сергей Хромов отмечает, что конституционное право граждан на информацию в данном случае нарушено. Однако проблема в том, что начальник ЖЭУ, как руководитель структурного подразделения предприятия, вероятно, просто не уполномочен принимать подобные запросы общего порядка. Адресовать их следует директору всего жилищного предприятия, а тот уже обычно «расписывает» каждое обращение кому-либо из подчиненных. По собственному опыту работы юристом в жилищных предприятиях Сергей Робертович может сказать, что в подобных случаях запрос практически никогда не остается без ответа, хотя бы формального. (Кстати, формализм присутствует и в случае, описанном нашей читательницей: по-человечески говоря, сотрудники ЖЭУ могли бы объяснить ей, как следует поступать.) Если же после обращения к директору предприятия не получено ответа, то обратиться следует в комитет ЖКХ, транспорта и связи мэрии.