Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 12 мая 2021 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 19 апреля 2007 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 19 апреля 2007 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Давай сделаем это по-быстрому

Версия для печатиОтправить статью другу
Конкурсы – дело хорошее. Если участники называют реальные сроки и цены

В прошлом году мэрию очень некрасиво кинули. Чтобы отремонтировать фасад одного из жилых домов, администрация провела конкурс, заключила с победителем контракт, однако исполнитель попался непорядочный и работу не выполнил.

ПОГОРЕВАВ, администрация стала искать эффективный способ защиты от недобросовестного подрядчика. И вместо того чтобы впредь в контрактах четко оговаривать все нюансы и предусмотреть реальную ответственность за невыполнение исполнителем обязательств по проведению работ или поставке товаров для муниципальных нужд, чиновники додумались изменить критерии оценки для выявления победителей конкурсов. К делу подошли со всей ответственностью, разработали систему, по которой уже состоялось два конкурса и совсем скоро пройдет еще один.

Все гениальное просто. Администрация предложила определять победителя по сумме набранных конкурсантами баллов, начисляемых с помощью «коэффициентов весомости».

Что самое главное при проведении конкурса? Естественно, цена, думают многие. Чем она меньше – тем больше экономия бюджета, для того и конкурсы существуют. А вот и фигушки. Цена, по разумению наших чиновников, - последнее дело, и коэффициентик для нее так себе, каких-то 0,1. В три раза выше ценится срок гарантии на выполненные работы, а самый высокий коэффициент – 0,6 у наиважнейшего, по мнению разработчиков этой системы, параметра - срока выполнения работ. И теперь выигрывает не тот, кто предлагает меньшую цену, а тот, кто пообещает быстрее выполнить работу.

Возьмем, к примеру, последний конкурс на право заключения муниципального контракта на строительно-монтажные и организационные работы по строительству инженерных коммуникаций: сетей водопровода, фекальной и ливневой канализации в квартале 108. Участвовали две фирмы. Одна пообещала закончить работу в августе, срок гарантии при этом назвала трехлетний. Другая компания, которая уже засветилась в городе шикарным (особенно по цене) ремонтом «деревяшек» на Советской и строительством каркасно-щитовых «киселевок» на Народной, заявила, что срок сдачи работ по контракту состоится 30 апреля 2007 года. И говорилось это 3 апреля! Срок гарантии на свою работу фирма определила в пять лет. А теперь угадайте, кто выиграл конкурс?

Теоретически можно и хрустальный мост с золотыми перилами за ночь сварганить. На практике же получается как в анекдоте, где хромая и беззубая кляча уговорила лоха сделать на нее ставку в забеге, а дохромав до финиша спустя час после всех лошадей, прошамкала: «Не шмогла…» Даже той кляче понятно, что сделать все по-быстрому обещано только для победы в конкурсе. Уже через десять дней глава фирмы разведет руками: «Извините, братцы, не смог», но контракт-то в кармане, поэтому без всякой спешки можно продолжать работать. Сроки гарантии на выполненные работы тоже напоминают ситуацию из анекдота, где уролог советует деду: «Сосед говорит, и ты говори…»

Случаи, когда спешка действительно необходима, мы с вами хорошо знаем. Но зачем во главу угла ставить срок выполнения работ, если в самой конкурсной документации чиновниками прописано «не позднее… такой-то даты»? А если раньше, кто и что от этого выиграет? Допустим, случится чудо, и водопровод с ливневкой появятся к 30 апреля, а не в сроки, указанные администрацией. Это как-то скажется на сроках строительства и сдачи домов? Вряд ли. Никому от этого ни холодно, ни жарко не будет. Строительство - это такая штука, где есть график, есть реальные сроки, и пятилетку в три дня никого сделать не заставишь. И не спешка тут нужна, а качественное и в срок выполнение работы.

Не за горами проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке территории под малоэтажное строительство в квартале 108. Стоимость работ администрация оценила в 21 миллион. Ввод в эксплуатацию - не позднее 30 сентября 2007 года. Срок гарантии на выполненные строительно-монтажные работы не менее пять лет. А выиграет этот конкурс, естественно, фирма, которая пообещает кратчайшие сроки и заоблачную гарантию.

Никто не спорит, проведение конкурсов – дело хорошее, но только в том случае, если их участники называют реальные сроки и цены. Но можно ли подрядчика, называющего заведомо невыполнимые сроки, назвать добросовестным? И можно ли разработанные чиновниками условия конкурса назвать панацеей от недобросовестного?

Елена ОГОРОДНИКОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

0 0 г., 00:00 | аноним

даже если господа соискатели будут называть сроки и цены близкие к реальным - это не выход. Прежде чем назначать конкурс, должно прописать критерии, по которым можно будет отсеять заранее недобросовестных подрядчиков.
1. Опыт деятельности в данной области подрядчика ( в ремонте дорог, зданий, помещений и пр. Если фирма - новичок - то и соотв. ей уже минус)
2. Производственная база. Если подрядчик имеет для ремонта дороги трактор с бочкой и лопаты - пусть себе их имеет и дальше. Для каждой технологии есть перечень минимально необходимого оборудования, как по технологии, так и по сложившейся практике. Нельзя претендовать на ремонт или строительство крупного объекта, имея за душой только учредительные документы и счет в банке, мол арендуем все если выиграем тендер...
3. Профессиональная команда. Если для каждого объекта нанимают работников отдельно , это говорит только о том, что деньги будут "освоены" а работа не выполнена.
4. Контроль за соблюдением сроков и технологии. Аудит после выполнения работ. И в случае серьезных нарушений в процессе работ - изымать объект и передачу его другому подрядчику без возмещения потраченных нарушителем средств.

Пока же наша мэрия чаще делает наобум Лазаря. То им хотЦа оставить средства в городе, поддержав своих, то надо быстро...А уж по дорогам в мэрии спецов скорее всего нет. Если В.В. Дюкарев в прошлом году в передаче на ТВС высказался в том плане, что на Западе нет "ямочного ремонта", то чего ожидать от остальных чиновников?


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Встречная полоса   В 2008 году на «Евро-3»  |  Треть запчастей для ВАЗа - контрафакт  |  77 миллионов на новый асфальт  |  Прямая линия с ГИБДД  |  Промчусь на «Ладе» я в купе  |  Выбирай себе учителя по его машине  |  Все четыре колеса...  |
Регион   Первый крейсер новой России  |
Наша галерка   «Ария». Армагеддон состоялся!  |  Звезды в подарок  |  Иосиф Кобзон: «Люблю Север. Здесь все настоящее»  |
Последняя полоса   Смахните желтых крокодильчиков  |
Семь пятниц на неделе   Ядовитая находка  |  Директор нажимает на кнопку  |  И на дуде игрец  |  Желтые веснушки  |  Плюс две кошачьи силы  |  Сюрприз на подоконнике  |  Звездочки на ладони  |  Эхо родного города  |
Юный город   Доколе будем жить по Некрасову?  |  Спасая жизнь людскую  |
До востребования   Сломался последний автобус  |  Гермес на месте Мельпомены  |  «Вынес и эту дорогу железную…»  |
Справочное бюро   Спортивная афиша  |  Богослужения на седмице  |  Сдавайте по-хорошему!  |  Вы уже придумали фасон?  |  В вечернем Северодвинске  |  Неужели память сотрут?  |
Спроси не поленись   Вам отвечает юрист  |  Хочу в телевизор!  |  Телефон министра  |  Где обследоваться?  |  Не начальнику, а директору  |  Закодированный Питер  |  Морковка с хлоркой  |
Крупным планом   Как аренда «душит» город  |  Юлиана, красавица, дважды студентка  |
Поморье   Все это нашей истории строки…  |  Евгений Карташов: «Насмешка над больными»  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  Последняя рюмка и сигарета  |  Килограмм золота  |  Как в аптеке?  |  От изб до небоскребов  |
Черная полоса   Смертельные игры со льдом  |  Осторожно: сухая трава!  |  От спасателей - бегом  |  Остановка «Пожар»  |  КамАЗ отделался испугом  |  Судебная хроника  |  Труп в баре  |
Об этом говорят   Документ нужный, но сырой  |  Золотые сотки  |  Давай сделаем это по-быстрому  |
Среди людей   Как город гостей пережил  |
День за днем   Была школа - станет дом?  |  Команда молодости нашей  |  Решается судьба «северных»  |  Умным, умелым и красивым  |  Подъезд сдан. Подъезд принят?  |
Город у моря   А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  ЭМП - ЭРА - «Арктика»  |  Хамство в «шоколаде»  |  Спасибо за интерес к социальным проблемам  |
Общество   Севмаш даст жизнь «академикам»  |  Встречай солнечную весну!  |  Плюс один рубль  |  Перед образом Чудотворца  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com