Вечерний Северодвинск
Номер от 22 марта 2007 г.

Горят штаны и шоколадки
- Вы, что, в праздники-то круглосуточно устраивали дискотеки и пирушки? - шутливо спросила соседка, возвращая мне нашу январскую квитанцию за электроэнергию, случайно брошенную в ее почтовый ящик.

Но мне-то было не до шуток. В квитанции нежданно-негаданно оказалась довольно-таки кругленькая сумма – шестьсот рублей, причем без аванса, только за один месяц. Как такое могло получиться?! Живем мы с дочерью-подростком вдвоем в двухкомнатной квартире и не могли нажечь столько – даже при значительном повышении тарифов на оплату электроэнергии и в праздничные дни, когда постоянно приходят гости, а на елке горят новогодние фонарики. И долгов у нас нет. Не случайно же на квитанции написано, что «Энергосбыт» благодарит нас за своевременную оплату.

Звоню в абонентский отдел по указанному там телефону. Удивительно приятный и на редкость вежливый женский голос отвечает, что в квитанцию за январь вошли не учтенные ранее показания счетчика аж с марта!

- Раньше-то где были?! - невольно вырывается у меня.

- Контролер обязан проверять счетчики раз в три месяца, - поясняет представитель абонентского отдела. - Его рабочий день до семи, а вас за все это время лишь один раз удалось застать дома, поэтому оплату за каждый месяц и начисляли по среднему, без учета этих показаний. А все долги потом вошли в квитанцию за январь. Контролеры, к сожалению, чаще по квартирам ходить не могут. Слишком много домов числится за ними. Да и жильцы порой двери не открывают.

Так и пришлось мне в феврале выложить за оплату электроэнергии деньги, отложенные на покупку джинсов для дочурки. «Сгорели за праздники мои штаны и шоколадки», - посетовала она.

Думаю, что в подобные ситуации время от времени попадают и другие горожане.

Так что же делать, чтобы впредь в свете электрической лампочки не сгорали «штаны» и «шоколадки»? Конечно, нерадивый контролер, не застав жильцов дома, могла хотя бы передать соседям или бросить в почтовый ящик записку с телефоном, по которому нужно сообщить показания счетчика. Но в «Энергосбыте» считают, что ее доля вины здесь небольшая, а спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому абоненты, получив квитанции, в которых не указаны показания счетчика, должны побеспокоиться о себе сами и до десятого числа каждого месяца позвонить им. Если, конечно, не хотят потом платить довольно-таки кругленькую сумму.

Марина СВЕТЛЯКОВА