Вечерний Северодвинск
Номер от 22 марта 2007 г.

Сколько вежливость стоит?
С волнением жду этой встречи. В назначенный час на пороге моей квартиры появляется он. Безукоризненно вежливый, опрятно одетый. Поздоровавшись, незнакомец называет меня по имени-отчеству, просит тапочки и направляется в ванну.

ВСЕ это – начало повествования о визите слесаря-сантехника. Из частной фирмы.

Обычно к приходу представителей этой профессии я заранее запасаюсь успокоительными таблетками. Но частник, быстро и внимательно осмотрев всю мою далеко не идеальную сантехнику, оставил после себя только положительные эмоции. Молодой человек не пытался, пользуясь моей некомпетентностью, сорвать побольше денег. Напротив, дал дельные и квалифицированные советы, как можно с наименьшими денежными затратами устранить имеющиеся изъяны.

Когда-то, в далекие советские времена, на стене маленького магазинчика я увидела плакат: «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Слова, приписываемые автору «Дон Кихота», глубоко запали мне в душу.

Но сейчас, похоже, и вежливость измеряется в денежном эквиваленте. Не случайно расценки на сантехнические работы в этой фирме все-таки выше, чем в ЖЭУ. И приходится платить, отдавая порой последние деньги, частникам – хотя бы для того, чтобы не слышать хамские перлы от «умельцев» из домоуправления. С содроганием вспоминаю, как неделями, а то и месяцами, приходилось вести с ними изматывающие душу переговоры по поводу пустяковых неполадок... Кстати, во время вечерней халтуры в моей же квартире, получая деньги в свой карман, а не по квитанции ЖЭУ, они были вежливее. Здоровались.

Конечно, слесарям-сантехникам можно посочувствовать: грязная, тяжелая работа, коммуникации в старых домах в ужасающем состоянии, низкая зарплата, жильцы не всегда «мягкие, белые и пушистые». И все же… Почему же эти умельцы из ЖЭУ не могут тоже посочувствовать нам и добросовестно относиться к своим обязанностям? Ну или не хамить хотя бы.

Марина СЕРЕБРЯКОВА