Вечерний Северодвинск
Номер от 22 марта 2007 г.

Оглянитесь вперед!
На сегодняшний день стариков и на свой завтрашний. Болезнь, одиночество, возраст – три повода для обращения в северодвинский комплексный центр социального обслуживания «Забота».

- Как и у других государственных структур, у нас все привязано к прожиточному минимуму, - рассказывает директор центра Владимир Козаченко. В зависимости от дохода нуждающегося в сторонней заботе человека помощь ему на дому будет оказана бесплатная, платная, или расходы придется оплачивать частично.

Перечень услуг подбирается индивидуально и начинается с малого: купить продукты, счета оплатить. Кому-то нужно большее: помочь помыться, квартиру в порядок привести. Для экстренных случаев создано отделение срочной социальной помощи.

- Получил человек пенсию, а до магазина с деньгами не дошел – украли. Звонит нам, мы на первое время продовольственную помощь оказываем, оформлением утраченных документов занимаемся, другие юридические услуги оказываем. Завтра, например, пойдет наш юрист в суд защищать бабушку, квартиру которой соседи залили.

Подробнее Владимира Ростиславовича прошу рассказать о социально-медицинском отделении «Заботы». Его сотрудники помогают тем, кому требуются медицинские услуги.

- Ухаживают за лежачими больными, пролежни обрабатывают, другие медицинские манипуляции проводят.

- Как становятся вашими клиентами?

- По-разному. Во-первых, в обязанности каждого социального работника, заведующих отделениями входит налаживание контакта на своем участке с ЖЭУ, ветеранскими организациями лопнувших и существующих предприятий. Тесно работаем с лечебными учреждениями. Нередко граждане сообщают информацию о своих соседях.

- А дети беспомощных стариков имеют право в «Заботу» обратиться?

- Многие прошли через это со стариками-родителями, когда либо работу надо бросать, либо нанимать сиделку. Бывает, родители живут на Яграх, а дети - на Малой Кудьме. Дифференцированно подходим к каждому случаю и помогаем. Клиентом стать несложно: пишется заявление, производится обследование состояния человека и условий проживания. Если он зарегистрирован в нашем городе и действительно нуждается в помощи – составляется договор с согласованным перечнем услуг. В нем только один пункт не прописывается – общение, в котором наши клиенты очень нуждаются.

- Тяжелая работа…

- Но текучести кадров практически нет. Из 64 штатных единиц только трое мужчин: я, водитель и заведующий хозяйством, он же столяр, плотник и т.д. Мы и в ремонте вещей оказываем помощь. Наши клиенты не Абрамовичи, табуретками времен Иосифа Сталина все еще пользуются. О трудностях работы вы спрашивали… Есть такой термин в психологии - «выгорание». Приходит к нам молоденькая девушка после медучилища. И лет через пять начинает копировать старческую речь. Но это не самое страшное, плохо то, что суждения, понимание окружающей действительности у нее становятся соответствующими.

- Бывшая сотрудница архива рассказала: документы военной и послевоенной поры хранят сведения о том, как со всей округи свозили в наш город молодежь одного возраста. Женщина с тревогой говорила о том, что ждет Северодвинск «широкомасштабное» старение.

- Молодец эта женщина. Лавинообразный процесс нас ждет. Что можно сделать? Открыть отделение временного пребывания. Человек после тяжелой болезни, операции возвращается домой беспомощным инвалидом. И из-за того что не может дотянуться даже до стакана с водой, доходит до печального состояния, если не до самого печального. В нашей области открыто три отделения временного пребывания, в которых может быть помещен человек на период реабилитации, от одного месяца до полутора лет.

- Что должен сделать для этого город?

- Найти и выделить соответствующее требованиям помещение. Областное управление соцзащиты все расходы на содержание берет на себя и даже может провести ремонт. Обращался я к городской власти по этому вопросу. И никакого ответа не получил. Что в этом случае сказать? Оглянитесь вперед, старость ждет всех. Правда, в последнее время какие-то подвижки есть. С депутатом Горсовета Татьяной Макуровой начали мы сотрудничать в этом вопросе. Но надо спешить, чтобы успеть попасть в областную краткосрочную целевую программу «Развитие социального обслуживания населения».

- Владимир Ростиславович, не хочу никого обидеть, но спрошу: а как вы за качеством работы своих сотрудников следите?

- У нас есть комиссия собственного контроля. В кустах в засаде не сидим, но способы проверить есть. Кто-то из клиентов, бывает, ворчит, другие благодарности присылают. В общем, живем, работаем.

Телефон центра «Забота» 6-35-05, адрес: пр. Ленина, 46.