Вечерний Северодвинск
Номер от 1 февраля 2007 г.

Не олимпийская трасса М8
По замыслам Росавтодора, федеральная дорога на Москву будет ремонтироваться лет через десять

Кому довелось хоть раз совершить поездку по федеральной трассе Москва-Архангельск, запомнит ее прежде всего колдобинами на дороге. Особенно их много на дорожном полотне в Виноградовском и Вельском районах, где дорога буквально испещрена выбоинами. По информации Архавтодора, из 532 км, пролегающих по территории области, изношено 60 процентов, подрядчик 3 раза в год проводит ямочные ремонты, чтобы по трассе хоть как-то можно было ездить. В сущности это пустая трата денег - выбоины появляются снова. Администрация области не раз обращала внимание Минтранса, Дорожного агентства на безобразное состояние трассы, которая является федеральной собственностью. Почти каждый год не по разу приезжают столичные чиновники из этих ведомств, качают головой, обещают помочь - и на этом все кончается.

- В этом году из федерального бюджета выделено 24 млн рублей, - сообщил начальник Архавтодора Алексей Верещагин, - а требуется только для ямочного ремонта 105 млн рублей, на капремонт Минтранс запланировал 50 млн рублей, но эта сумма просто смехотворна при имеющихся объемах разрушений.

Ситуация складывается критическая. На прошлой неделе губернатор Николай Киселев провел рабочее совещание, на которое пригласил начальника ФГУ «Управление автомобильной магистралью Москва - Архангельск» Игоря Астахова. Вот что он сказал в своем выступлении:

- В нашем подчинении находится 1300 км дороги, проходящей по территориям Ярославской, Вологодской и Архангельской областей. Проведенная в 2006 году диагностика показала, что только 49,3 процента соответствует нормативным требованиям. У Росавтодора определены приоритетные магистрали, в них входит и трасс М8. Министром транспорта Игорем Левитиным в 2005 году была поставлена задача привести дорогу в «нормативное состояние» и разработана стратегия ее ремонта. В 2008 году будет завершен капитальный ремонт дороги от Ярославля до Вологды. Потом пойдем на север. От Вологды до границы Архангельской области - 200 км, мы капитально ремонтируем по 30-40 км в год, значит, в область придем через 7-8 лет.

- Хорошенький разговор получается, - не выдержал губернатор Николай Киселев, - выходит, сделать дорогу нормальной Минтранс планирует почти через десять лет, хотя при ее нынешнем состоянии счет нужно вести на месяцы, недели, ведь это - единственная транспортная магистраль, связывающая Архангельскую область с другими регионами России.

В прошлом году весной уже вставал вопрос о закрытии трассы - ну нельзя было по такой дороге везти детей в пионерские лагеря. Чиновники разного уровня из разных ведомств спешно собрались, поспорив, подписали протокол о «дополнительных мерах». Подрядная организация ФГУ «ДЭП -211», выполняя «пожарное» предписание, «законопатила» самые убойные ямы и выбоины на 35 миллионов рублей. Деньги подрядчик потом выбивал до конца года и получил только половину суммы.

- Больше наших сил не хватило, сейчас мы на грани банкротства, - с горечью говорит генеральный директор ФГУ «ДЭП-211» Владимир Беляев, - 500 человек могут остаться не у дел.

А значит, даже латание дорожных дыр прекратится, тогда трассу точно придется закрывать.

- У нас нет официальной задолженности, - парировал Астахов, - работы выполнены, но официально не зафиксированы, потому что в смете на прошлый год, утвержденной Росавтодором, значится только 24 миллиона рублей.

- Это ж ваша подрядная организация, - опять изумился губернатор, - ваше же управление давало задание, или считаете, что они деньги зарыли, прокладывая дорогу на какой-нибудь хутор?

Тогда Игорь Георгиевич пояснил: нас «подвел» 2005 год, тогда в такой же ситуации удалось вытащить из Росавтодора все деньги, которые ДЭП-211 затратил на ремонт. Нынче также были заверения: выполняйте, приводите дорогу в нормативное состояние, правительство обещает - деньги будут. Астахов долго объяснял механизм отношений между руководимым им управлением, Дорожным агентством и Минтрансом.

Губернатор снова не выдержал, потряс альбомом с фотографиями некоторых участков трассы, предупредил, что прихватит его с собой, когда поедет в составе делегации в Индию и покажет президенту РФ Владимиру Путину.

Начальник ФГУ ничуть не испугался, скорее даже обрадовался:

- Ситуацию перед президентом надо открывать, столичным чиновникам проблемы периферии «до балды», ведомства занимаются Москвой и ее окрестностями: под Загорском хорошо идет строительство дорог, во Владимирской области...

Можно добавить Сочи. Свежий сюжет на ЦТ: Владимиру Путину высокопоставленные чиновники докладывают, как южный город готовится к Олимпиаде. Транспортный министр Левитин порадовал президента: объем дорожных работ перевыполнен, вложены дополнительно миллионы рублей.

Этому можно порадоваться, но средства идут из федерального бюджета. И если для кого-то находятся дополнительные деньги, то кому-то финансирование урезается.

Губернатор Николай Киселев, сообщает пресс-служба администрации области, намерен в ближайшее время доложить президенту страны Владимиру Путину о ситуации с транспортным обеспечением нашего региона, соответствующие документы будут направлены в правительство РФ и Генеральную прокуратуру.

Хорошо бы при очередном посещении президентом РФ космодрома Плесецк или Северодвинска прокатить его по федеральной трассе, а то ведь первые лица государства судят об архангельских дорогах по тем, которые ведут в Мирный и город корабелов. А это почти столичные автобаны.

Алексей ГУНДОРОВ

Кстати

Протяженность автодороги М8 в границах области составляет 41 процент от общей протяженности трассы. А финансирование капитального ремонта с 2003 по 2007 год составляет 25 процентов от всего объема. Комментарии, как говорится, излишни. Основные средства запланированы на ремонт дороги в Ярославской и Вологодской областях. А ведь территория той же Вологодчины меньше нашей в три раза, а протяженность дорожной сети в два раза больше.

Статистика

За 2006 год на территории Архангельской области произошло 2609 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 263 и получили травмы различной степени тяжести 3356 человек. По сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года количество ДТП возросло на 3,1%, число раненых - на 2,7%, число погибших сократилось на 3,3%. Тяжесть последствий составила 7 погибших на 100 пострадавших.

По информации ГИБДД, на автодороге федерального значения Москва - Архангельск зарегистрировано 170 ДТП, или 29,2% от ДТП на дорогах общего пользования, аварийность увеличилась на 25,9%. Тяжесть последствий составила 16 погибших на 100 пострадавших. В среднем на каждые 100 км дороги приходится 32 ДТП. Наиболее распространенные виды ДТП на федеральной дороге: столкновение (43,5%), опрокидывание (21,8%), наезд на пешехода (15,9%), наезд на стоящее ТС (4,7%), наезд на препятствие (4,7%).

Действующие переправы

По состоянию на 25 января в Архангельской области прошли техническое освидетельствование 16 транспортных переправ. Об этом сообщили в ГУ МЧС по Архангельской области.

Среди санкционированных переправ: в Лешуконском районе через реки Выбор, Вашка, Мезень, Низьма; в Мезенском районе - через реки Мезень, Пеза, Няфта; в Холмогорском районе у поселка Копачево. Также безопасны переправы в районе Емецка через реку Ваймугу и через реки Курья и Уфтуга.