Вечерний Северодвинск
Номер от 1 февраля 2007 г.

37$ Дмитрия Марьянова
«Случайное счастье милиционера Пешкина» – один из самых уморительных спектаклей последнего времени, привезенных к нам московскими артистами. И какими! Людмила Гурченко и Сергей Шакуров.

Этот дуэт в памяти многих поколений тесно связан с комедией «Любимая женщина механика Гаврилова». И отрадно, что творческое содружество нашло свое продолжение в великолепном сценическом развитии. Рядом с ними вполне на равных и не менее профессионально сыграли молодые актеры – Анна Громова и Дмитрий Марьянов, хорошо знакомый зрителям по множеству киноролей, включая жестокую драму Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна».

На интервью Дмитрия уговаривать не пришлось. Он прямо с порога, только приехав на спектакль, пригласил нас в гримерку, на ходу снимая пальто.

- Мы рады представить читателям артиста московского театра «Ленком»…

- Давайте сначала и правильно. Фактически я уже четыре года не являюсь артистом этого театра.

- И вы сейчас…

- Совершенно верно, работаю в свободном полете.

- Не жутковато было уходить на вольные хлеба?

- Сначала было страшно, а сейчас понимаю, что это был один из самых правильных поступков в моей жизни. Много работаю в антрепризе. У меня четыре спектакля, и ни за один из них не стыдно.

- Ну, как я понимаю, на сцене вы сегодня «упакованы». А как складываются отношения с кино? Ведь это настоящая лотерея: пригласят – не пригласят, утвердят – не утвердят…

- Там тоже все хорошо, даже отлично.

- Значит, жизнь «в шоколаде»?

- Можно считать и так, хотя этот шоколад бывает не сахар. Бесконечные переезды, съемки, трюки… Подчас это утомляет, хотя жаловаться грех. Под лежачий камень вода не течет. Как ни странно, после того, как я ушел из «Ленкома», меня стали приглашать в кино гораздо больше. Только в прошлом году я снялся в трех «полных метрах» и в двух сериалах по восемь серий. И раньше приглашали, но тогда не отпускали из театра, а сейчас я сам себе хозяин.

- Ваша дружба со спортом продолжается?

- Да, буквально неделю назад я опять записался в бассейн.

- Значит перерыв был?

- Да. И это сразу отразилось на здоровье, заболела спина. И я решил, что надо вновь вплотную заняться собой.

- На экране вы выглядите суперменом. Несмотря на отличный тренаж и спортивную подготовку, можете ли вы припомнить наиболее сложный съемочный день в техническом плане?

- Таких дня было даже два. Финальную сцену драки в фильме «Боец» снимали две смены по восемь часов. В обед второго дня, когда руки и тело уже были одним сплошным синяком, я взял супчик и обнаружил, что у меня ложка в рот не попадает, руки тряслись и отказывались повиноваться. То же было и у моего партнера по эпизоду. После этой сцены группа устроила нам два внеплановых выходных, хотя простой в финансовом плане – дело накладное.

- Беседовать с актером и не спросить о планах на будущее – грех. И все же я задам вопрос иначе. Наступил Новый год. Каким он видится для вас? Купить машину? Квартиру? Самолет?

- Самолет вроде ни к чему… Квартиру купил, только все не хватает времени бумаги оформить. А мечта… Хочу построить теплый загородный дом.

- Это реально?

- Вполне, но значит нужно работать, много сниматься, потому что это деньги, и немалые.

- Сериальные гонорары отличаются от «полного метра»?

- Практически нет. Деньги – это важно, но все же иногда видишь – хороший сценарий, отличный режиссер, талантливый оператор, а денег у них нет. Тогда идешь на уступки, снимаешься под «честное слово». Мы недавно с Гошей Куценко снялись в таком малобюджетном фильме и ничуть не пожалели об этом. Несколько лет назад мой съемочный день стоил 37 долларов. Сейчас-то не в пример больше.

- Ничего себе… А правду ли пишет желтая пресса, говоря о баснословных гонорарах артистов? Дмитрий Певцов - 8 тысяч баксов за смену, Женя Миронов – 10 тысяч. И вдруг Дима Марьянов – и 37 долларов! Не обидно?

- «Стоимость» каждого артиста на площадке сегодня определяет продюсер. И если он видит добросовестную профессиональную работу, то в его возможностях взвинтить цену. И какого-то «потолка» в этом нет. Кстати, актерский состав любого фильма также определяет именно продюсер.

- О каких ролях грезите?

- Пока позволяет здоровье, хочется успеть все – и покричать, и подраться, и на коне поскакать, и шашкой помахать.

- При вашей экранной воинственности вы считаете себя добрым человеком?

- Я очень добрый, правда-правда.

- Близкие вьют веревки?

- Случается, но… Я добрый, но не безвольный. Во мне уживаются доброта и твердость. Если чувствую, что кто-то ножки мне через шею перекинул и они болтаются у меня на груди, я говорю: «Хорош!»

- Дима, до начала спектакля осталось совсем немного времени, и поэтому «хорош!» мы говорим себе. Спасибо за эту встречу.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ