Вечерний Северодвинск
Номер от 10 января 2007 г.

Получим ли истинно «народный»?
Погоня россиян со средним достатком за «народным автомобилем», судя по итогам ушедшего года, оставляет им пока что мало перспектив.

ЧТОБЫ оправдать само понятие «народный», цена на авто должна колебаться в пределах 260 тысяч рублей. Под такие запросы подошел бы седан классического дизайна с минимально необходимым набором опций.

Казалось бы, чего ж искать? Для кого же выпускает с конвейера «АвтоВАЗ» семейство своих «десяток»? Но, как отмечают эксперты, имидж тольяттинской марки за последние годы серьезно пострадал. И хотя «Лада» остается в лидерах продаж, она уже не считается доступной в должной мере. К сожалению, качество вазовских автомобилей остается таковым, что затраты на обслуживание и ремонт в первые годы их эксплуатации сводят на нет преимущества, связанные с первоначальной ценой.

Нам обещают, что настоящие конкурентные войны грядут года через два, когда в полную мощь развернутся заложенные иностранцами заводы. Какие новые модели «русских иномарок» появятся в продаже, сказать никто не берется, но то, что за нишу «народных автомобилей» будут бороться такие компании, как «Toyota», «Nissan», «Volkswagen» и «General Motors», настраивает всех на оптимистический лад.

Никто не списывает со счетов и те марки, которые успешно продаются. Года два назад доступной мы могли бы назвать «Ford-Focus», цена на базовую версию которого составляла 9900 долларов. Однако в прошлом году «Focus» подорожал минимум на 50 тысяч рублей, да к тому же и из свободной продажи он практически исчез. Статус «народной» подошел бы и «Renault-Logan», превосходящий по классу ту же вазовскую «Калину». Возможно, собранный в Росии «Logan» и станет ближе к народу, но для этого стоит резко увеличить объемы сборки автомобилей.

Конечно, хотелось бы верить, что родной «АвтоВАЗ» не упустит бездарно время на перестройку собственного производства. Пока что из Тольятти поступает информация о новом повышении цен.

Владимир ПАНОВ