Вечерний Северодвинск
Номер от 7 декабря 2006 г.

Объехать «черные дыры»
В интервью председателя городского совета ветеранов Виктора Петрушина («Вечерний Северодвинск», № 48, «Совет ищет выход») говорилось, в частности, о работе городского транспорта.

Публикация заканчивается сообщением о том, что 28 ноября в городском совете ветеранов, по просьбе администрации ПАТП, состоялась встреча руководителей этого предприятия с председателями первичных ветеранских организаций, и обещанием рассказать о ней подробнее в очередном номере. Выполняем это обещание.

Все транспортные проблемы, доставляющие неприятности ветеранам, можно условно поделить на три группы.

Прежде всего, несоблюдение ритма движения. Людям пожилого возраста, особенно в непогоду, стоять на остановке по 30-40 минут нелегко. Графики составлены так, что в расписании есть «черные дыры», автобусы уходят на обед и пересменку без подмены. Можно, вероятно, сделать и так, чтобы машины маршрутов 16 и 17, большую часть пути идущие в одном направлении, не приходили бы на остановку одновременно.

Вторая часть вопросов затрагивает высокую стоимость проезда. Вопросы экономики, конечно же, наиболее трудные, но и тут, по мнению ветеранов, кое-что можно сделать. Разрешить, например, проезд по льготной цене людям пожилого возраста в какие-то часы или дни недели, когда транспорт идет полупустым.

Есть и третья, небольшая группа вопросов, касающаяся содержания в надлежащем состоянии остановок, подъездных карманов. Правда, решение этих проблем зависит не только от автопредприятия, но и от мэрии и ГИБДД.

Присутствие руководителей ПАТП (а на встречу пришли директор предприятия Сергей Неумывако, его заместитель по перевозкам Юрий Пьянкин и председатель профсоюзного комитета Павел Воробей), казалось, позволяло решить некоторые проблемы на месте и уж, по меньшей мере, получить исчерпывающие ответы на все вопросы. Но этого не произошло. Директор весьма пространно рассказывал о далеких перспективах предприятия, о муниципальном транспорте областного центра, о своей депутатской деятельности, и никакие просьбы (сначала робкие, а потом и более настойчивые) не смогли убедить его отвечать на конкретные вопросы и предложения. Все это длилось более двух часов.

В итоге «высокие договаривающиеся стороны» ни о чем не договорились, если не считать того, что Сергей Николаевич согласился ответить на вопросы, если получит их в письменном виде, на официальном бланке, а Виктор Антонович обещал обязательно это сделать.

Информация к размышлению. Случилось так, что в тот же самый день, 28 ноября, мне пришлось многократно пользоваться услугами городского транспорта. И «тройка», и «тридцать третий» работали безукоризненно. Как положено, появлялись они и в последующие дни. «Черные дыры» в расписании исчезли. Хорошо бы навсегда.

Александр БУРЛОВ