Вечерний Северодвинск
Номер от 14 ноября 2006 г.

Как завестись при -30
Советы от нашего эксперта автомеханика Бориса Баканова. Оглянуться не успели, как зима катит в глаза. Автомобилисты, у кого «тачки» с пробегом, понятно, с утра чаще заглядывают на термометр. Легкий морозец их не смущает, а сумеют ли они завести двигатель, когда ртутный столбик опустится за отметку минус 20? Выхода два: или предусмотрительно класть в багажник буксировочный трос, или провести технические регламенты, позволяющие завестись и при минус тридцати. Об этом мы и беседуем с нашим экспертом, известным в городе механиком Борисом БАКАНОВЫМ.

- Борис Алексеевич, до того как пересесть на новенькую «Ладу-Калина», вы ездили на «девятке». Возникали проблемы с запуском движка при низких температурах?

- До минус 30 - никаких. Их и не должно возникать, если, конечно, как следует подготовить машину к зимним условиям эксплуатации.

- Во-первых...

- У тех, для кого автомобиль - рабочая лошадка, альтернативы нет. Заводиться надо при любом морозе. Не мною сказано, что каждая заводка двигателя при температуре ниже 25 градусов равносильна 200-километровому пробегу автомобиля. Как обеспечить более мягкий пуск?

Начнем с масла. Совет тут один: при сезонной смене масла покупайте синтетику. В том случае, если износ двигателя не превышает 50 процентов. Чтобы определить давление масла, замерьте уровень компрессии, нормальный показатель - не ниже 10 кг на сантиметр квадратный. При износе движка до 75 процентов можно использовать полусинтетику. При более низких параметрах заливайте минеральные масла. Естественно, в таком случае на легкий пуск двигателя рассчитывать не приходится.

Безусловно, до зимних холодов желательно сделать профилактику аккумулятора. Особенно тем, которые эксплуатируются не первый год. Проверьте уровень и плотность электролита.

Кто-то ставит под капот более мощные батареи, полагая, что это облегчит запуск двигателя при любом морозе. Я бы не советовал. Нужно учитывать, что под определенную емкость аккумулятора рассчитываются и рабочие характеристики генератора, электроники. Для автомобилей среднего класса рекомендованная мощность батарей - 60-65 ампер-часов. И не выше!

Повторюсь, определяющим является состояние шатунно-поршневой системы двигателя. Если нет проблем, при хороших регулировках карбюратора и системы зажигания, достаточно будет и одного поворота ключа, чтобы автомобиль завелся.

- А какие советы вы все же дали бы новичкам?

- Если машина на ночь паркуется на улице, масло и металл промерзают основательно. Прежде чем запустить стартер, секунд на восемь включите ближний свет фар, чтобы возбудить аккумулятор. Опытные водители, если двигатель на автомобиле далеко не первой молодости, во время крутых морозов с вечера выкручивают свечи, чтобы на момент пуска они были теплые.

Если у вас не инжекторный двигатель и карбюратор не имеет автоматизированной системы запуска, как у современных «десяток», то стоит тросиком открыть воздушную заслонку карбюратора, выжать педаль сцепления и в течение 3-5 секунд провернуть стартером коленвал. Не получилось завести с первого раза, при повторной попытке время работы стартера можно увеличить до 10 секунд.

Вот, пожалуй, и все «секреты». Следите за техническим состоянием двигателя, и проблем с запуском у вас не возникнет.

Беседовал Владимир ПАНОВ