Вечерний Северодвинск
Номер от 27 июня 2006 г.

Год «Форда» не видать
В автосалонах Архангельска наблюдается ажиотажный спрос

По Дачной на «Шаттле»

По улице Дачной лучше ездить на «внедорожнике». Разбитых дорог в Архангельске много, но тут глубокие выбоины столь угрожающих для подвески автомобиля размеров, что китайский «Шаттл», на смотрины которого мы ехали в фирму «ИнАВТОмаркет Поморье», пришелся бы как раз впору.

Директор Александр Крук, как заправский менеджер, продемонстрировал нам на ходу одну из версий китайского внедорожника «Derways». Имя которому – «Shattle». Ничего космического ни в дизайне, ни в поведении от «китайца» ждать не следует.

- И цена соответствующая, - пресек наши попытки привередничать Крук. – Эта машина, что рабочая лошадка. За город по бездорожью, на дачу, для разъездов по городу, пожалуйста.

И действительно, «Shattle» на сравнительно небольшом участке пробега показал завидную прыть. Лицензионный двигатель от «Тойоты» «заряжен» на 126 л.с. Этих «силенок» вполне достаточно, чтобы практически использовать формулу «4х4» в условиях российского бездорожья. К тому же 17-дюймовые колеса и солидный клиренс держат «Shattle», в колее и на заснеженном поле весьма уверенно.

«ИнАВТОмаркет» развивал бизнес как официальный дилер предприятий, выпускающих спецтехнику для лесозаготовителей, для села. Продажами джипов из Поднебесной занялся сравнительно недавно. Кроме «Shattle», на сборочном конвейере в Черкесске выпускают и «Derways-Aurora». Последняя марка имеет более «зализанные» формы кузова, помощнее (131 л.с.) мотор, подушки безопасности и комплектуется тонированными стеклами.

Что касается цены и комплектации, то «Derweys-Shattle» имеет стандартный набор опций и стоит 664100 рублей. Согласитесь, цена действительно привлекательна.

Встреча на «Волге»

Как не заехать в салон, где представлены любимицы советской партноменклатуры. Тем более был повод: Нижегородский автозавод заинтриговал тем, что выпустил в продажу ГАЗ-31105 с двигателем «Chrysler 2,4l». Долгожданная встреча американских и русских автопроизводителей на «Волге» состоялась.

Хозяин салона на Окружной Евгений Балихин прочел целый курс, чтобы мы, что называется, почувствовали разницу. Конструктивно двигатели «Chrysler», которые собираются в Мексике, близки к ЗМЗ-406. Все дело в «но». Американский движок более надежен, экономичен, весит на 8 килограммов меньше.

Существенные изменения коснулись и ходовой «Волги». В частности, автомобиль комплектуется коробкой передач с пятью синхронизаторами, что придает легкость при переключении передач. Корзина сцепления – регулируемая, с крайслеровским диском. Изменен и механизм заднего моста. Срок гарантийного обслуживания ГАЗ-31105 увеличен до 100 тысяч километров пробега. Так что новое семейство «Волг», которые в России позиционируются с Е-классом, по отдельным характеристикам можно сравнивать с достоинствами иномарок.

Как заявляют руководители предприятий группы «ГАЗ», в будущем предстоит дальнейшее расширения сотрудничества с компанией «Daimler Chrysler». Уже подисаны соглашения о покупке активов завода в штате Мичиган, где производят «Chrysler-Sebring» и «Dodge-Stratus».

Что касается продаж, Евгений Балихин полон оптимизма. Он подчеркивает, что месячные продажи составляют порядка 80 единиц. Устойчивым спросом пользуются все представленные в салоне марки «ГАЗ».

Садись… и жди

У «Форда» есть раскрученный слоган: «Садись и уезжай». Эта фраза привлекала клиентов фордовского автосалона еще в начале года.

Сегодня, скажем, можно посидеть в салоне «Форд-Фокуса», но за пределы ворот тебя не выпустят. Потому что популярная в народе марка уже кому-то продана. Очередь – на год вперед. И на скорую покупку «Фьюжена» не расчитывай.

- Идет запись на декабрь, - остудил наш пыл предупредительно учтивый менеджер.

Что есть в свободной продаже, так это две марки джипов, «Ford-Expedition» предлагается с солидной скидкой в шесть тысяч долларов. Подобную картину наблюдали и в других архангельских салонах. В здании АТМ-авто на ул. Павла Усова вам предложат за миллион с хвостиком «Rexton». Здесь же представлен модельный ряд «кореек» гольф-класса от 16 тысяч долларов. Есть и представитель городской малолитражки «Kia-Picanto, 1,3» стоимостью от 10 тысяч долларов.

Интересные модели хэтчбеков выставлены в салоне «Рено», но опять же не для северян со среднестатистическими доходами.

Есть мнение «Авторитета»

У доброго знакомого, директора автосалона «Авторитет» Сергея Бессонова, для нас было припасено две новости. Впрочем, их можно было и не озвучивать. Заходишь, и первое, что бросается в глаза, - практически нет выбора вазовской классики.

- Все с колес уходит, - разводит руками Сергей Николаевич.

Благо «свято место» в салоне не пустует. Ощущение изобилия от сверкающих «среднеклассиков» от «Тойоты» и «Мицубиси» усиливается с появлением нескольких версий «Мазд». «Авторитету» стоило немало усилий, чтобы подписать с московскими дилерами договор на поставку наиболее популярных марок.

Вот такой получился расклад. Итог: спрос на архангельском авторынке эсперты иначе как ажиотажным не называют. Понятно, мы смогли побывать не во всех дилерских центрах. Так что продолжение следует.

Василий РАШЕВ

//