Вечерний Северодвинск
Номер от 22 июня 2006 г.

От «половцев» до Аргентины
Великий юбиляр Моцарт, Бородин и Пьяцолла… Программа концерта в ДИТРе, завершившего на минувшей неделе сезон Поморской филармонии на северодвинской сцене, оказалась, на первый взгляд, причудливой. Тем более что «Половецкие пляски» и «Времена года» в камерном «прочтении» московского «Шереметьев-ансамбля» звучали очень необычно.

Однако необычное, непривычное лишь позволило публике по-новому прислушаться к шедеврам. Открыв же, почувствовав в музыке новые красоты, северодвинские слушатели с особой благодарностью восприняли выступление «Шереметьев-ансамбля». Правда, кто-то из записных меломанов с ностальгией вспомнил гастроли другого камерного коллектива – «Брамс-трио», в негласном состязании отдавая предпочтение его участникам, однако, пожалуй, все слушатели признали: «шереметьевцы» заслужили овацию зала.

Лидер ансамбля виолончелист Кирилл Варьяш, к примеру, привлек не только техническим мастерством, естественным у выпускника аспирантуры Московской консерватории, но и чем-то гораздо большим – настоящей творческой харизмой. Некоторые слушатели обратили особое внимание на молодую пианистку, выступающую с ансамблем, хотя и не входящую в основной его состав. Японка Маки Секия, аспирант Московской консерватории, играла искусно и очень эмоционально, хотя, как показалось некоторым, и несколько напряженно; ей, по рождению принадлежащей к совершенно особой музыкальной культуре, оказались в равной мере близки гениальный австриец, великий русский и блестящий аргентинец…

Финальный аккорд сезона прозвучал очень выразительно.

Алексей ЯНИН