Вечерний Северодвинск
Номер от 20 июня 2006 г.

Ученье свет, а документов тьма…
«Что такое акмелогическая школа?» - спрашиваю у соседки по парте. Шепотом - не потому, что боюсь замечания, кто же его сделает членам экспертной комиссии по распределению миллионных грантов от президента. Просто неловко как-то: наверное, все знают, а я впервые слово вижу. И вообще не по себе: включили непрофессионала в конкурсную комиссию, сказав волшебное слово «надо, от общественности», а ты бойся, как бы претендентов недостойной оценкой не обидеть.

Первая врученная для проверки папка (только одной школы!) тянула килограмма на два документов. Устав, проекты, справки, сравнительные анализы… И я поплыла. Как же «инновационный» свет ученья рассмотреть во тьме документов? Потом стало ясно: как ни крути умные слова, главное – доброе отношение к детям. Даже если оно не совсем правильно запротоколировано. Поэтому от души радуюсь, что список сельских победителей возглавила и у меня получившая «отлично» маленькая Климовская школа Коношского района.

А вот к успеху северодвинцев никакого отношения не имею, компьютерная рулетка мне их не доверила. Но в победе лицея и гимназии не сомневалась – навострив уши, слышала отличные отзывы об их работе больших профессионалов из жюри. Подслушивать, конечно, нехорошо, но было очень приятно.

Что такое акмелогическая школа, для меня теперь не вопрос. Другой волнует: знают ли абитуриенты педвузов, какие требования нынче к учителям? И, может быть, хорошо, что не знают…

Ольга ЛАРИОНОВА