Вечерний Северодвинск
Номер от 15 июня 2006 г.

А на дорогах конь ногу сломит
Направления движения известны, когда ж поедем по асфальту?

Похоже, и губернатора «достали» северодвинские дороги. Точнее - бездорожье. Но на то он и областной глава, чтобы на резонный вопрос «что делать?» выслушивать от местных чиновников ссылки на «объективные трудности», сколько ж денег требуется, чтобы представительская иномарка смогла преодолеть путь хотя бы до мэрии без последствий для подвески.

А надо бы иметь в дорожной кубышке порядка 70 миллионов рублей. Существует график, судя по которому, за год силами подрядчиков надо бы восстанавливать до 15 километров дорог. В бюджете на 2006-й власти смогли выделить на ремонт только 32 миллиона. На прошедшем в минувший четверг совещании в мэрии губернатор Николай Киселев ничего определенного не пообещал. Что касается областной финансовой поддержки, посоветовал подготовить предложения. И активнее работать с бизнес-структурами.

Отметим, что попытка привлечь к обустройству дорог частных инвесторов была предпринята еще весной. Смысл инициативы мэра Александра Беляева сводится к следующему: коммерсанты должны участвовать своим капиталом в ремонте тех дорог, рядом с которыми расположены их предприятия. В частности, по такой схеме предлагалось капитально отремонтировать участок магистрали по ул. Ломоносова - от ул. Арктической до пр. Морского.

Каким будет ответ бизнеса? Пока не ясно. Принципиально, по крайней мере, никто не возражал. Больше спорили о «долях», предприниматели хотели бы получить гарантии, что «дорожные деньги» будут расходоваться рационально и целевым порядком. На этот раз прозвучал призыв привлечь и казенные предприятия, которые после 1994 года передали в муниципальную собственность более ста километров дорог (почти две трети от общей протяженности городских магистралей) без всяких обременений.

Оживился Николай Киселев, когда заговорили о проекте строительства транспортной развязки, которая бы соединила Архангельское шоссе с Морским проспектом. Это позволило бы направить в обход центра прежде всего грузовые автомобили с нагрузкой на ось от 3,5 до 11 тонн. Похоже, что к строительству обходной трассы, открывающей, кстати, и путь на Онегу, вполне может подключиться областной Автодор. С соответствующей долей финансирования.

На совещании каких-либо конкретных решений не принималось. Губернатор собрался и поехал инспектировать городские стройплощадки. Он и сам, наверное, не припомнит, когда в родном для него Северодвинске на дорогах «конь ноги ломал».

Василий РАШЕВ

ОТ ВЕДУЩЕГО

Знаковым для северодвинцев вполне можно считать состоявшееся на прошлой неделе в мэрии совещание с участием губернатора Николая Киселева. Главной темой на нем было обсуждение проекта строительства в городе каркасных домов. Это укладывается в рамки национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

В завершение встречи говорилось о дорогах. Городская администрация обрисовала вполне объективную картину того, в каком кризисе находится наша дорожная инфраструктура. Это мы знаем. Важнее, что губернатор услышал, какие финансовые подпитки нужны городу, чтобы объемы дорожного ремонта позволили привести в порядок хотя бы центральные улицы. Реально ли? Вопрос остается открытым.