Вечерний Северодвинск
Номер от 4 мая 2006 г.

«Не надо туда ходить»?
Церковь и театр - две вещи несовместные? Оказывается, нет. Братство Свято-Сретенского храма в селе Заостровье во главе со священником Иоанном Приваловым продолжило традицию встреч с интересными, талантливыми людьми.

Встреч, заставляющих по-новому посмотреть на интеллектуальное и культурное, душевное и духовное. В минувшие выходные на малой сцене архангельского театра драмы по приглашению о. Иоанна прошел спектакль «Неожиданное». Это едва ли не первая гастроль Анны Каменковой с постановкой Франка Бертье по пьесе Фабриса Мелькио, обычно спектакль можно видеть в Москве на сцене «Школы современной пьесы».

Анна Каменкова играет этот, по сути, моноспектакль с максимальной степенью того, что можно назвать энергоотдачей. Ее героиня Лиана находится на тончайшей и опаснейшей грани между добровольным самообманом и «чистым» безумием, отчаянно отказываясь верить в гибель мужа, разговаривая с ним, ругаясь, признаваясь в любви и даже танцуя... На протяжении нескольких лет, спрессованных в 75 минут спектакля, это состояние усугубляется. Поездка по всему миру в качестве фотохудожника и репортера не помогает забыть о своем горе - масштаб окружающих Лиану несчастий лишь убеждает ее: «Мир - дурное место, лучше туда не ходить...» «Фотографическая» тема очень выразительно реализовалась и в сценографии спектакля. Комнату героини зрители видели как бы внутри фотокамеры, и в самые напряженные моменты действия «затвор» то медленно, то стремительно сжимал, стискивал сверху и сбоку пространство, в котором говорила, двигалась, жила Лиана.

И лишь неожиданно пришедшее новое чувство, поначалу испугавшее героиню и вызвавшее ее неприятие, кажется, открывает для отчаявшейся души какую-то новую дорогу...

Увы, для спектакля был выбран лишь Архангельск (хотя значительную часть зрителей составляли северодвинцы). Организаторы гастролей объясняли это, в числе прочего, огромной эмоциональной нагрузкой, которую накладывает на актрису эта работа.

И после просмотра этому объяснению веришь.

Евгений ЗАЦЕПИН