Вечерний Северодвинск
Номер от 27 апреля 2006 г.

«Колотим по шпалам колесами»
Должность Александра Михайлова длинно называется: руководитель департамента межведомственной и информационной деятельности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. «Я не чиновник, я генерал-полицейский», - сократил ее до минимума Александр Георгиевич при встрече с «Вечеркой»:

- В течение десяти лет страна медленно и верно погружается в проблемы наркомании. Около 6 миллионов человек в России потребляют наркотики, а на официальном учете всего 500 тысяч… Наша служба бьет мировые рекорды по крупным изъятиям наркотиков. Но иногда кажется – колотим по шпалам колесами, не продвигаясь вперед. Только один пример: в Рязанской области по 93-м процентам наркотических дел были вынесены условные приговоры. Один наркоторговец трижды такое наказание получал! А наша служба на своей шкуре не раз испытывала мощные атаки. За всеми скандалами, иногда парализующими нашу работу, стоят люди со здоровой психикой и с 15 миллиардами долларов – это ежегодный наркооборот в России. Город Северодвинск? Нет, вы не на особом счету, в неблагополучных, как правило, числятся более благоприятные в плане экономики регионы.

- Вы согласны, что в последние годы общество более терпимо стало относиться к проблемам наркомании?

- Потому что забалтывается тема. Апатия населения, действительно, поражает. Ведь это ваши дети попадают в страшные сети зависимости, спасать надо в первую очередь этот неприкосновенный запас России… Перед выборами в Думу все кричат: «Победим наркотики!» А потом начинается прямо противоположный эффект. Придурков и у власти полно. Ведь вводилась же не попадавшая под уголовную ответственность «среднеразовая доза», на самом деле – лошадиная, рассчитанная на законченного наркомана. Некоторые предлагают шприцы наркоманам бесплатно раздавать под знаменем борьбы со СПИДом. Но это не борьба, а «лечение сифилиса вазелином».

- Наркоман для вас преступник?

- Замените это понятие, к примеру, словом «диабет». И все станет понятно – больной человек.

- Александр Георгиевич, а за своих детей вы очень боялись?

- Нет, они у меня всегда занимались другими, полезными делами. И знали – даже просто попробовать, значит, сделать шаг к безумию.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА